Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42)
Дальний бомбардировщик

В 1934 году в КБ А.Н.Туполева бригадой В.М.Петлякова стал разрабатываться новый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Этот самолет имел хорошо обтекаемые формы, убирающиеся шасси, гладкую обшивку, сравнительно тонкий профиль крыла. Все эти качества обеспечили существенное снижение аэродинамического сопротивления по сравнению с ТБ-3. На самолет устанавливались самые мощные в то время моторы М-34ФРН. Летные испытания ТБ-7, начавшиеся в декабре 1936 года полетом М.М.Громова, продемонстрировали превосходные данные бомбардировщика. Скорость 430 км/ч на высоте 8600 метров делала ТБ-7 на больших высотах практически недоступным для серийных истребителей тех лет. В 1938 году после проведенных испытаний военные потребовали срочной организации серийного выпуска самолета ТБ-7, но, несмотря на все его достоинства и очевидную перспективность, массовый выпуск так и не был налажен. ТБ-7 строились на авиационном заводе в Казани. Первые самолеты оборудовались моторами М-34ФРН, затем начали ставить высотные двигатели АМ-35А, а по большей части дизельные М-30 или М-40, имевшие однотипную конструкцию. В июле 1941 года из таких самолетов сформировали первое боевое соединение под командованием известного полярного летчика М.В.Водопьянова, а уже в августе 1941 года это соединение совершило налет на Берлин. При выполнении этого дальнего полета ТБ-7 несли по три тонны бомб (это в несколько раз больше, чем дальние двухмоторные бомбардировщики). Из-за выявившейся ненадежности дизельных двигателей на ТБ-7 стали устанавливать АМ-35А. Именно на таком самолете экипаж летчика Э.К.Пусэпа в 1942 году доставил в США, а затем и обратно в Москву советскую дипломатическую миссию во главе с В.И.Молотовым. После гибели в 1942 году В.М.Петлякова, одного из главных руководителей проекта ТБ-7, самолет ТБ-7, переименовали в Пе-8. После прекращения выпуска моторов АМ-35А бомбардировщики Пе-8 стали оснащаться моторами воздушного охлаждения М-82. Этот вариант Пе-8 использовался и после окончания войны, в частности для исследовательских целей, а также Полярной авиации. Всего было построено 79 самолетов этого типа.
Тактико-технические характеристики
МоторыМ-40М-35АМ-82
Мощность4*1500 л.с4*1350 л.с4*1700 л.с
Длина самолета23.223.223.2
Размах крыла39.1339.1339.13
Нормальный взлетный вес260002700027200
Максимальный взлетный вес335003350036000
Максимальная скорость *393 на высоте 5680 м553 км/ч на высоте 6360 м422 км/ч на высоте 5600 м
Практический потолок920093009500
Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой, км546036005800
Бомбовая нагрузка нормальная, кг200020002000
Бомбовая нагрузка максимальная , кг400040004000
Оборонительное вооружение7 пулеметов 7,62 мм. 1 пушка 20 мм 4 пулемета 7,62 мм.2 пушки 20 мм. 4 пулемета 7,62 мм. 2 пушки 20 мм
* - на номинальном режиме работы моторов


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz