СМ-92П
Патрульный самолет

Патрульный самолёт для федеральной пограничной службы России СМ-92П разработан в АО "Техноавиа" под руководством В.П.Кондратьева на базе многоцелевого самолёта СМ-92 "Финист". Серийно выпускается на Смоленском авиазаводе с 1993 года Для обеспечения контроля Государственной границы предполагается создание при каждом погранотряде авиаотряда из 4 самолётов.
Самолёт построен по схеме подкосного высокоплана. У него прямое однолонжеронное крыло большого удлинения. На задней кромке установлены элероны типа "Фрайз" с триммерами и однощелевые односекционные закрылки. Носок крыла представляет собой кессон-бак на 180 л бензина. Фюзеляж типа полумонококк. Салон самолёта отапливается забортным воздухом, нагреваемым выхлопными газами. С обеих сторон фюзеляжа расположены две двери, оборудованные механизмом аварийного сброса. Шасси трёхопорное, с задней стойкой. Предусмотрена установка поплавкового и лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П. Предусмотрена установка на правой консоли крыла поисковой РЛС.
От базового самолёта СМ-92П отличает наличие вооружения. На 6 узлах подвески могут быть установлены: до 2 блоков НАР Б-8В7, свободнопадающие авиабомбы, пулеметы ПКТ. 1 пулемет может устанавливаться на вертлюге в двери левого борта фюзеляжа. Самолёт СМ-92П впервые демонстрировался на международной выставке МАКС-95 в Жуковском. Первый заказ ФПС составил 16 самолётов.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м14.60
Длина самолёта, м9.13
Высота самолёта-
Площадь крыла, м220.4
Масса, кг
пустого1500
нормальная взлётная2200
масимальная взлётная2350
Внутреннее топливо, кг380
Двигатель:
ПД М-14П360
Максимальная скорость, км/ч280
Крейсерская скорость, км/ч210
Практическая дальность, км1500
Дальность действия, км1000
Продолжительность патрулирования, ч7.5
Практический потолок, м3600
Экипаж, чел3
Полезная нагрузка:на 6 узлах подвески могут быть установлены- до 2 блоков НАР Б-8В7,
свободнопадающие авиабомбы,
пулеметы ПКТ. 1 который может устанавливаться на вертлюге
в двери левого борта фюзеляжа.

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz