Т-411 "Аист"
Легкий многоцелевой транспортный самолет

Легкий многоцелевой самолет Т-411 Аист, разработанный в ЗАО "Хруничев-Авиатехника" представляет собой однодвигательный моноплан с высокорасположенным крылом с подкосом, хвостовым оперением нормальной схемы и неубирающимся трехопорным шасси с хвостовой опорой. В соответствии с классификацией «Норм летной годности самолетов», часть 23, самолет Т - 411 относится к нормальной категории. Самолет предназначен для перевозки пассажиров с багажом или грузов общей массой до 360 кг. В кабине самолета возможно размещение 4 - х пассажиров - один на переднем сидении и три на заднем трехместном диване, а также одного летчика. Задний диван имеет возможность складываться и откидываться вперед по полету, что увеличивает объем багажного отсека. Самолет обладает хорошими летными качествами. Он прост в управлении, устойчив в полете и может эксплуатироваться на незначительных по размерам взлетно-посадочных площадках. Экипаж состоит из одного человека. Имеется возможность установки второго (правого) поста управления. Правый пост управления легко демонтируется. Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов при отсутствии обледенений и грозообразований. Легкосъемные капоты и большое число люков обеспечивают удобный доступ к агрегатам, деталям и оборудованию самолета.
Конструкция самолета
Фюзеляж самолета ферменной конструкции, состоит из каркаса, сваренного из стальных труб (сталь 4130), и опалубки, собранной из набора профилей (Д16Т). Фoрма фюзеляжа конструктивно выполнена из четырех продольных лонжеронов и одиннадцати рам. Рамы между собой связаны раскосами. Опалубка совместно с обшивкой создает внешние обводы фюзеляжа. Она состоит из верхнего и нижнего гаргротов, каркаса фонаря, окантовок дверей, люков и остекления. Обшивка передней части фюзеляжа выполнена из Д16Т, хвостовая часть опалубки покрыта тканевой обшивкой (ткань "Stits"). Тканевая обшивка наклеивается на каркас фюзеляжа и по контуру прошивается нитками. С обоих сторон фюзеляжа между рамами №2 и №3 расположены пассажирские двери. На левом борту фюзеляжа между рамами №5 и №6 имеется большая грузовая дверь, которая включена в силовую схему фюзеляжа. Пол кабины расположен между рамами №1 и №6 фюзеляжа и состоит из шести панелей. Панели легко снимаются, обеспечивая свободный доступ к проводке управления и электрожгутам, проходящим под полом кабины. Фонарь самолета выполнен из каркаса, набранного из профилей (материал Д16Т) и покрытого органическим стеклом, что обеспечивает хороший обзор и достаточное освещение кабины.
Крыло самолета разъемное, прямоугольное в плане, с постоянным профилем по размаху. Оно состоит из двух отъемных частей, каждая из которых крепится болтами к верхней части фюзеляжа посредством стыковых узлов, установленных на переднем и заднем лонжеронах. Крыло дополнительно крепится к фюзеляжу двумя подкосами (передним и задним), имеющими контрподкосы. Щель между крылом и фюзеляжем закрывается специальным зализом. На крыле установлены фиксированный предкрылок, щелевые закрылки и щелевые элероны. Конструктивно крыло выполнено двухлонжеронным, состоит из металлического каркаса и обшивки. Обшивка носка, нижней хвостовой части крыла, корневой части (бакового отсека) выполнена из Д16Т, обшивка законцовки - из стеклопластика, остальная часть крыла имеет тканевую обшивку (ткань "Stits"). Система подкосов и контрподкосов состоит из одного переднего подкоса, одного заднего подкоса, двух контрподкосов и одного стержня, соединяющего передний и задний подкосы в местах крепления к ним контрподкосов крыла. Предкрылок состоит из каркаса, обшивки и концевых обтекателей. Детали предкрылка выполнены из Д16Т, концевые обтекатели - из стеклопластика. Каркас закрылка состоит из лонжерона, нервюр, носков и обвода. Обшивка носка закрылка из Д16Т, остальная часть каркаса обтянута тканью. Элерон щелевого типа, постоянного по размаху профиля, состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирно. Имеется осевая аэродинамическая компенсация. Конструкция элерона подобна закрылку.
Хвостовое оперение самолета состоит из стабилизатора, руля высоты (РВ), киля и руля направления (РН). Оперение крепится к фюзеляжу посредством четырех узлов на стабилизаторе и двух узлов на киле. Стабилизатор дополнительно крепится к фюзеляжу посредством подкосов. Стабилизатор неразрезной, нерегулируемый, имеет в плане прямоугольную форму с закруглением передней кромки. Каркас состоит из двух лонжеронов и приклепанных к нему нервюр и носков. Каркас расчален проволочными расчалками с тандерами и обтянут тканевой обшивкой. Руль высоты состоит из двух половин, симметрично расположенных относительно продольной оси самолета. РВ подвешен к заднему лонжерону стабилизатора. На каждой половине имеется вырез для подвески триммера. Киль клепанной конструкции состоит из каркаса, тканевой и металлической обшивки, узлов крепления к фюзеляжу и узлов подвески руля направления. Каркас киля состоит из двух лонжеронов, нервюр, носков, диафрагм и обода. На фюзеляже установлен форкиль, являющийся продолжением киля по контурам. Руль направления подвешен к заднему лонжерону киля и состоит из каркаса, обшивок, носка, узлов подвески и узла управления рулем. РН имеет тканевую обшивку, каркас - из Д16Т. Шасси самолета трехопорное, рессорного типа, с хвостовым колесом. На основных опорах установлены тормозные колеса КТ-96А с шинами 600х180. Управление торможением колес пневматическое от гашетки на РУСе в кабине. Хвостовая опора неуправляемая, имеет механизм стопорения в нейтральном положении и нетормозное колесо К-290 с шиной 310х135. Рессоры основных и хвостовой опоры изготовлены из стальных пластин.
Капот закрывает двигатель и состоит из верхней и нижней крышек, соединенных четырьмя стяжными замками, расположенными на боковых сторонах капота. Каждая крышка капота установлена на двух кронштейнах рамы №1. При закрытом положении капота штыри верхней крышки входят внутрь трубы на нижней крышке, обеспечивая центрирование крышек капота по передней кромке. На верхней крышке капота имеется лючок для заправки маслом маслобака. Обе крышки собраны из набора профилей, к которым приклепана обшивка из Д16Т. На нижней крышке имеется вырез под входной канал маслорадиатора, всасывающий патрубок и выхлопной коллектор. Все металлические детали анодируются и окрашиваются нитроэмалями.
На самолете T - 411 устанавливается один авиационный двигатель М-14П - поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный со звездообразным расположением цилиндров и карбюраторным смесеобразованием. Сухая масса двигателя 214 кг. Двигатель невысотный, для улучшения эксплутационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель. На двигателе установлены: - воздушный винт изменяемого шага MTV - 9; - регулятор постоянных оборотов Р - 2 сер. 04 - 01; - карбюратор АК - 14П; - два магнето М - 9Ф, генератор ГСР - 3000М 4 серии, распределитель сжатого воздуха, компрессор АК - 50, датчик тахометра ДТЭ - 11, маслонасос МН14А, бензонасос 702МЛ.
Пассажирский диван рассчитан на трех пассажиров, обеспечивает комфортное размещение во время полета и сводит к минимуму возможность травмирования пассажиров в условиях аварийной посадки самолета. Диван состоит из:
Сидения с узлами крепления к ферме самолета;
Спинки с узлами крепления к ферме самолета;
Системы привязных ремней.
Силовой каркас спинки сидения выполнен в виде сварной рамной конструкции из труб круглого сечения. Спинка и сиденье изготовлены из формованного пенополиуретана. В качестве обивки применена огнезащитная ткань. Система привязных ремней состоит из трех регулируемых поясных ремней с замками. В отделке салона и кабины применены различные негорючие материалы и ткани из натуральных волокон. Возможны различные цветовые решения в зависимости от желания заказчика. Пассажирская кабина и грузовой отсек разделены между собой легкосъемной панелью. На левом борту размещен грузовой люк для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ. При использовании самолета для перевозки груза пассажирский диван складывается, панель удаляется, тем самым достигается значительное увеличение грузового отсека. Пол грузового отсека выполнен из трехслойной панели с сотовым заполнителем. Для крепления груза имеются узлы крепления на ферме фюзеляжа.
Модификации самолета:
Т-411 - базовый вариант с двигателем М-14П.
Т-411СХ - сельскохозяйственный самолет с двигателем М-14П.
Т-411В - поплавковый вариант с двигателем М-14П.
Т-421 - базовый вариант с двигателем Lycoming TIO-550.
Т-411A - сельскохозяйственный самолет с двигателем Lycoming TIO-550.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м13.02
Длина самолёта, м9.45
Высота самолёта2.60
Площадь крыла, м224.30
Масса, кг
пустого1500
пустого1200
масимальная взлётная1600
Внутреннее топливо, кг150
Двигатель:
ПД М-14П360
Максимальная скорость, км/ч240
Крейсерская скорость, км/ч204
Практическая дальность, км285-550
Практический потолок, м3000
Экипаж, чел1 - 2
Полезная нагрузка:до 15 пассажиров или 1400 кг груза

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz