Ту-134Б
Ближнемагистральный пассажирский самолет

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1979
Одной из последних модификаций стал Ту-134Б. Усовершенствование конструкций ряда агрегатов и систем позволило увеличить прибыль на летный час и снизить удельные расходы топлива. На первом этапе предполагалось создать Ту-134Б на 80 пассажирских мест, а на втором - разработать вариант на 90-92 пассажира. При этом снижалась масса пустого снаряженного самолета на 1000-2000 кг, топливная эффективность доводилась до 39 г/пасс.км. На третьем этапе планировалось увеличить число пассажиров до 100-110, заменить крыло на новое с суперкритическим профилем и установить двигатели с системой шумоглушения. В этом случае топливная эффективность при полете на дальность 2200 км могла достигнуть 25 г/пасс, км. В действительности, увеличив фюзеляж до 38, 445 м, удалось довести количество пассажирских мест до 80, при этом совмещение функций штурмана и второго пилота позволило сократить экипаж до трех человек. В освободившейся носовой части фюзеляжа установили РЛС «Гроза-134» вместо РОЗ-1. Опытный Ту-134Б (СССР-65146) построили на ХАЗе в конце 1979-го. Он успешно прошел испытания и был запущен в серийное производство, став первым отечественным магистральным пассажирским самолетом с экипажем из трех человек без штурмана. С марта 1980-го на ХАЗе собрали около 30 самолетов этой модификации. На базе Ту-134Б построили Ту-134Б-1, Ту-134Б-3. Самолет стал основой для учебного Ty-134УБЛ.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м29.0
Длина, м38.45
Высота, м9.02
Площадь крыла,м2127.3
Масса, кг
пустого28500
максимальная взлетная47000
Внутреннее топливо, л16500
Тип двигателя
ТВД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-II, кН2 по 66.68
Крейсерская скорость, км/ч850
Практическая дальность, км3750
Дальность действия, км2200
Практический потолок, м11900
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка:80 пассажиров или 9000 кг груза

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz