Ту-14
Бомбардировщик

Ту-14, "73" - реактивный бомбардировщик. Для самолёта спроектировано крыло со скоростными профилями, применена гермокабина. Горизонтальное оперение стреловидное, вертикальное однокилевое. Ту-14 имел ряд модификаций. В связи с недостаточной мощностью двух ТРД "Нин-1", установленных под крылом, впервые в практике мирового самолётостроения была разработана и осуществлена установка третьего двигателя (ТРД "Дервент-V") в хвостовой части фюзеляжа. Самолёт успешно прошёл испытания, показав скорость 872 км/ч на высоте 5000 м и дальность 2810 км. В варианте разведчика имел обозначение "73Р" ("74"). Первый полёт в 1947. Самолёт Ту-14 ("78") отличался от самолёта "73" установкой отечественных двигателей (два ТРД РД-45 и один РД-500) взамен импортных. Были внесены изменения в вертикальное оперение и остекление кабины. В вариантах торпедоносца Ту-14Т ("81") и разведчика Ту-14Р ("89") установлены два более мощных ТРД ВК-1, что позволило вместо третьего двигателя оборудовать кормовую гермокабину. При этом экипаж уменьшился с четырёх до трёх человек, число пушек НР-23 с шести до четырёх. Торпеды подвешивались в удлинённом бомбоотсеке. Ту-14Т имел скорость 860 км/ч, дальность ок. 3000 км. Для авиации ВМФ построено 87 самолётов.
Тактико-технические характеристики
Первый полет, год1950
Начало серийного производства, год1950
Силовая установка:
ТРД ВК-1, кН2 по 26.5
Длина самолёта, м21.95
Размах крыла, м21.69
Высота самолёта, м5.95
Площадь крыла, кв.м67.36
Колея шасси, м6.6
Взлетная масса, кг
нормальная21000
максимальная25350
Масса пустого самолета, кг14490
Максимальная дальность полета, км3010
Максимальная скорость полета, км/ч845
Потолок, м11200
Экипаж, чел3

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz