Ту-16Е
Cамолёт радиоэлектронной разведки

На базе бомбардировщика Ту-16 было разработано несколько вариантов разведчиков и самолётов радиоэлектронной борьбы. Прототип разведчика - самолёт "92" - проходил испытания в 1955 году. После этого он был запущен в серийное производство под обозначением Ту-16Р. В 60-х годах часть ракетоносцев Ту-16К-10 была переоборудована в морские разведчики Ту-16РМ. В конце 50-х годов были разработаны и с начала 60-х стали серийно выпускаться постановщики помех.
Самолёты РЭБ Ту-16П оснащались различными системами подавления радиоэлектронных средств противника. Пассивные и активные средства РЭБ монтировались в грузоотсеке и в унифицированном хвостовом отсеке. По мере уменьшения размеров аппаратуры и улучшения её эксплуатационных возможностей, она внедрялась практически на всех модификациях Ту-16.
Самолёты-разведчики оснащались различными сменными комплектами АРА и НАРА для высотного, маловысотного и ночного фотографирования. Для ночного фотографирования в бомбоотсеке на некоторых держателях подвешивались осветительные бомбы. В зависимости от выполняемой задачи, под крылом могли подвешиваться различные контейнеры с аппаратурой радиотехнической разведки или с заборниками и анализаторами радиационной разведки.
Модификации самолёта:
Ту-16Е - самолёт радиоэлектронной разведки.
Ту-16Е "Азалия" - самолёт радиоэлектронной разведки и РЭБ. Оснащался станцией постановки активных помех "Азалия".Ту-16П
Ту-16П "Букет" - самолёт РЭБ. Оснащался станцией постановки активных помех СПС-44 "Букет". В начале 70-х годов в эту модификацию переоборудованы Ту-16П "Ёлка".
Ту-16П "Ёлка" - постановщик пассивных помех. Мог использоваться как бомбардировщик.
Ту-16Р ("изделие 92") - разведчик. В состав оборудования входили сменные комплекты дневной и ночной разведывательной аппаратуры. Разработан в 1955 году. Поставлялся в Египет.
Ту-16РМ - самолёт морской радиоэлектронной разведки. Переоборудовано несколько Ту-16К-10.
Ту-16РМ-2 - самолёт морской радиоэлектронной разведки и РЭБ.
Ту-16РР - самолёт радиационной разведки. Отличался подвесными контейнерами с аппаратурой для забора проб воздуха. Разработан в 1970 году. Переоборудовано 7 Ту-16Р.
Ту-16РТ - самолётный измерительный пункт для испытаний крылатой ракеты "Буря". Отличался аппаратурой РТС-8С в бомбоотсеке. В 1956 году переоборудовано 6 самолётов Ту-16Р.
Тактико-технические характеристики
Силовая установка:
АМ-3М-500, кгс2 по 9520
Длина самолёта, м34.8
Размах крыла, м32.99
Высота самолёта, м10.36
Площадь крыла, кв.м164.65
Взлетная масса, кг
нормальная57000
максимальная72000
Масса пустого самолета, кг28600
Запас топлива, кг34360
Масса бомбовой нагрузки, кг9000
Скорость максимальная, км/ч:на высоте 6250 м - 992
на высоте 10000 м - 938
Дальность полёта, км7200
Практический потолок, м12800
Длина разбега, м1300
Длина пробега, м1100
Экипаж, человек6
Пушечное вооружение7хАМ-23

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz