Ту-22П
Самолёт радиоэлектронного противодействия

Самолёт радиоэлектронного противодействия Ту-22П разработан в ОКБ-156 А.Н. Туполева по теме "Сибирь-1" на базе бомбардировщика Ту-22 в 1961 году. Прототип был изготовлен путём переделки серийного Ту-22 №305. Заводские испытания продолжались до июня 1963 года. Серийное производство организовано на заводе №22 в Казани. Принят на вооружение в декабре 1968 года.
Ту-22П построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (55° по передней кромке). Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. Горизонтальное оперение стреловидное (58°41' по передней кромке), цельноповоротное. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Тележки основных стоек шасси убираются в гондолы на крыле. Силовая установка состоит из двух ТРД РД-7М (на Ту-22ПД - РД-7М2). Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Для взлёта могут применяться пороховые ускорители, крепящиеся к центроплану. Для сокращения пробега при посадке используется двухкупольный тормозной парашют. Вместо пушечной установки ДК-20 в хвостовой части фюзеляжа под обтекателем установлено оборудование постановки активных помех (состав оборудования менялся в процессе эксплуатации.
Всего изготовлено 47 постановщиков помех Ту-22П. В процессе эксплуатации оборудование самолёта постоянно модернизировалось. После установки системы дозаправки топливом в полёте самолёт получил обозначение Ту-22ПД. 4 самолёта Ту-22ПД из 341 тбап применялись в Афганистане для прикрытия боевых действий Ту-22М3 вблизи пакистанской границы. Опыт боевых действий показал, что аппаратура РЭБ, установленная на самолёте, оказалась такой мощной, а диапазон частот таким широким, что глушились не только РЛС и средства военной связи, но и широковещательные радио- и телевизионные станции.
Модификации самолёта:
Ту-22П-1 - со станциями СПС-44 "Букет-4", СПС-55 и СПС-4М "Клюква" (СПС-5М "Фасоль").
Ту-22П-2 - со станциями СПС-77, СПС-4М и СПС-5М.
Ту-22П-4 - со станциями СПС-22-70, СПС-33-70 и СПС-5М.
Ту-22ПД - дальний. Отличается наличием системы дозаправки в воздухе и двигателями РД-7М2.
Тактико-технические характеристики
Силовая установка:
ВД-7М, кВт2 по 10500/16000
Длина самолёта, м41.6
Размах крыла, м23.17
Высота самолёта, м10.13
Площадь крыла, кв.м162.25
Взлетная масса, кг
нормальная69000
максимальная85000
Масса пустого самолета, кг43600
Запас топлива, т40800
Максимальная дальность полета, км4900
Время набора высоты 10000 м, мин.19
Потолок, м13500
Длина разбега, м2430
Длина пробега, м1700
Экипаж, чел3

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz