Ту-22Р
Разведчик

Разведчик Ту-22Р разработан в ОКБ-156 А.Н. Туполева по теме "Сибирь-2" на базе сверхзвукового бомбардировщика Ty-22. Первый прототип был переоборудован из серийного бомбардировщика. Его испытания начались 24 июля 1961 года. После пожара, возникшего из-за разрушения турбины одного из двигателей, испытания продолжили на втором прототипе, также переоборудованном из серийного Ty-22. Серийное производство началось в 1962 году на авиазаводе №22 в Казани. Принят на вооружение в декабре 1968 года.
Ту-22Р предназначен для ведения радиотехнической и фоторазведки в оперативной глубине противника, а также на море в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Самолёт мог вести поиск РЛС противника при помощи аппаратуры "Ромб-4А" и "Роза", радиолокационную разведку местности с помощью РЛС "Рубин" и фотографирование изображения на экране приставкой ФАРМ. В отсеке боевой нагрузки могли устанавливаться фотоаппараты АФА-40, АФА-41, АФА-42 или ночной НАФА-МК-75. Разведчик мог использоваться для радиоэлектронной борьбы.
Ту-22Р построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (55° по передней кромке). Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Горизонтальное оперение стреловидное (58°41' по передней кромке), цельноповоротное. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Тележки основных стоек шасси убираются в гондолы на крыле. Силовая установка состоит из двух ТРД РД-7М (позже РД-7М2). Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Для взлёта могут применяться пороховые ускорители, крепящиеся к центроплану. Для сокращения пробега при посадке используется двухкупольный тормозной парашют. В грузовом отсеке вместо разведывательного оборудования могут подвешиваться бомбы калибром до 9000 кг. На модификации Ту-22РД установливалось оборудования дозаправки топливом в воздухе типа "шланг-конус". На самолётах первых серий устанавливалась кормовая пушечная установка ДК-20 с 23-мм пушкой Р-23. Позже вместо неё устанавливался контейнер со станцией постановки активных ппомех (СПС-151/152/153).
Всего изготовлено 127 разведчиков Ту-22Р всех модификаций. В процессе эксплуатации они неоднократно дорабатывались. В начале 60-х годов лётчик-испытатель Герой Советского Союза Е.А.Климов совершил полёт на Ту-22РД через Северный полюс с двумя дозаправками продолжительностью 9 ч. 48 мин. В конце 60-х годов часть самолётов была переоборудована в бомбардировщики Ту-22Б для поставок Ираку и Ливии. После распада СССР 30 разведчиков Ту-22РД достались Украине.
Модификации самолёта:
Ту-22Р - разведчик. Первый полёт 24 июля 1961 года.
Ту-22РД - дальний разведчик. Отличается наличием системы дозаправки в воздухе и двигателяями РД-7М2. Выпускался с 1965 года. Переоборудованы также все ранее выпущенные Ту-22Р.
Ту-22РК, Ту-22РДК - самолёты с системой радиотехнической разведки "Куб". В 70-е годы переоборудовано несколько самолётов.
Ту-22РМ - опытный разведчик-бомбардировщик. Отличется съёмным контейнером со станциями радиотехнической разведки "Тангаж" и инфракрасной "Осень", наличием РЛС бокового обзора "Шомпол" и станции постановки активных помех СПС-151. Фотооборудование перенесено из бомбоотсека на место демонтированного топливного бака №1. Изготовлен в 1975 году.
Ту-22РДМ - дальний разведчик-бомбардировщик. Отличался наличием станции автоматической разведки СРС-13с. В 1981-1982 годах ранее выпущенные Ту-22РД переоборудовались по типу Ту-22РМ.
Тактико-технические характеристики
Ту-22P

Силовая установка:
ВД-7М, кВт2 по 10500/16000
Длина самолёта, м41.6
Размах крыла, м23.17
Высота самолёта, м10.13
Площадь крыла, кв.м162.25
Взлетная масса, кг
нормальная69000
максимальная85000
Масса пустого самолета, кг43600
Масса бомбовой нагрузки, кг9000
Запас топлива, т40800
Максимальная дальность полета, км4900
Время набора высоты 10000 м, мин.19
Скорость, км/ч
максимальная1410
крейсерская дозвуковая950-1000
крейсерская сверхзвуковая1200-1300
Потолок, м13500
Длина разбега, м2430
Длина пробега, м1700
Экипаж, чел3

Ту-22РДМ

Силовая установка:
ВД-7М, кВт2 по 11000/16500
Длина самолёта, м41.6
Размах крыла, м23.17
Высота самолёта, м10.13
Площадь крыла, кв.м162.25
Взлетная масса, кг
нормальная85000
максимальная92000
Масса пустого самолета, кг43600
Масса бомбовой нагрузки, кг9000
Запас топлива, т40800
Максимальная дальность полета, км5650
Время набора высоты 10000 м, мин.12
Скорость, км/ч
максимальная1600
крейсерская дозвуковая950-1000
крейсерская сверхзвуковая1200-1300
Потолок, м13500
Длина разбега, м2300
Длина пробега, м1600
Экипаж, чел3

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz