Ту-2Д (67)
Дальний бомбардировщик

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1946
В ОКБ не прекращались поиски путей увеличения дальности полета самолетаТу-2Д. 30 октября 1944 г, когда самолет №714 только-только начинал проходить заводские испытания, Андрей Николаевич утвердил «Соображения о выпуске самолета «67». Разработанные начальником бригады общих видов С М.Егером, они подробно излагали необходимые мероприятия для модификации серийной машины в предлагаемый новый вариант дальнего бомбардировщика. В основном они сводились к следующему:
1. Самолет «67» делается на базе ремонтной машины №402, выпущенной заводом №166.
2. Самолет «67» представляет собой самолет «62» (дальний вариант самолета Ту-2) с заменой моторов АШ-82 на дизель моторы АЧ-30БФ.
В соответствии с этим на переделываемом самолете производятся изменения:
I. Каркас. 1. Консоли крыльев делаются такие же как на самолете «62». 2. Оперение делается по типу самолета «62». Стабилизатор устанавливается под углом +1 градус, ход стабилизатора при посадке 3 градуса (до -2 градусов) Триммер рулей направления делается на правом руле. 3. В центроплане устанавливаются водяные радиаторы по чертежам самолета «63». Носок центроплана делается съемным, без петли. 4. В центральной части фюзеляжа проводится усиление и доработки под подвеску торпед и под подвеску: а) на передних и задних держателях - 100 кг бомб образца 1944 г. (новых). б) на средних и внешних держателях - 2000 кг бомб образца 1944 г. 5. В отсеке между шпангоутами 20 и 22 делается люк для спасательной лодки.... 8. По хвостовой части фюзеляжа: а) производится усиление костыльного отсека,., г) нижний люк делается сбрасываемым, д) устанавливается подножка и делаются лючки для влезания на центроплан, е) ставится новый лючок под фотоаппарат по чертежам на эталон. 9. Носовая часть фюзеляжа делается удлиненной по типу самолета «62». Фонарь летчика делается широким.
II. Моторные установки. 1. Моторные рамы и капоты делаются по новым чертежам. 2. Системы водяного охлаждения - по типу самолета «63»... 4. Для самолета делается дополнительный бензобак в бомбовый отсек с системой питания с краном... 8. На самолете устанавливаются флюгерные винты АВ-7Л-22 с регуляторами Р-10 ..
III. Шасси и управление. 1. Шасси самолета «67» делается серийным, но с увеличением выноса колес вперед на 125 мм. 2. Хвостовое колесо ставится серийное с усиленным демпфером. Само колесо ставится усиленное с покрышкой арочного типа. 3. Управление самолетом делается двойным, как на самолете «62»...
IV. Оборудование самолета. 1. Все гидравлическое оборудование на самолете «67» делается как на самолете «62» за исключением управления охлаждением моторов, которое делается по типу самолета «63» и управления тормозами, выполняемого по новой схеме... 3. На самолете устанавливается автопилот АП-42... 9. Устанавливается система обогрева по типу, разработанному для серийных самолетов Ту-2.
V. Вооружение. 1. Бомбардировочное вооружение делается под штанговую проводку аварийного сбрасывателя. 2. На самолете обеспечивается возможность подвески торпед и тысячекилограммовых бомб на передних и задних держателях и двухтысячекилограммовых бомб на средних и внешних бомбодержателях. 3. У штурмана устанавливаются прицелы ОПБ-1Д, НКПБ-7Д и ПТН-4... 7. Крыльевые установки перерабатываются под замену пушек ШВАК на пушки Волкова-Ярцева, Б-20 или НС-23.
Последний пункт «Соображений» учитывает уже начавшуюся работу над следующим вариантом Ту-2Д - самолетом «65» - «желательно, чтобы серийные чертежи на самолет «67» возможно больше были бы объединены с серийными чертежами на самолет «65».
В ОКБ приступили к выпуску чертежей. ЗОК начал постройку. При этом устранялись дефекты, отмеченные при испытаниях самолета «62». Большие надежды возлагались на дизельные моторы с их малым удельным расходом топлива. Расчетные данные по дальности были особенно привлекательными.
В ноябре 1945 г. ЗОК закончил строительство машины. Заводские испытания проходили с 12 января 1946 г. по 2 января 1947 г. В первый полет самолет поднимали летчик-испытатель А.Д.Перелет и ведущие инженеры М.М.Егоров и Н.А.Генов. В процессе летных испытаний выяснилось, что моторы АЧ-30БФ не доведены и имеют многочисленные дефекты, устранение которых при летных испытаниях машины невозможно. Поэтому на государственные испытания самолет «67» передан не был, и работы по нему были прекращены.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м22.06
Длина, м14.42
Высота, м4.70
Площадь крыла, м259.12
Масса, кг
пустого самолета8280
нормальная взлетная13600
Тип двигателя
ДД АЧ-30БФ, л.с2 по 1950 (полётная - 1460)
Максимальная скорость , км/ч580
Крейсерская скорость , км/ч485
Практическая дальность, км6000
Скороподъёмность, м/мин385
Практический потолок, м8850
Экипаж,чел5
Вооружение:три оборонительных 12.7-мм пулемета УБТ (195 патронов на пулемет)
и две 20-мм пушки ШВАК в корнях крыльев (150 снарядов на пушку)
Бомбовая нагрузка - 1000 кг, максимальная - 4000 кг

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz