Ту-330
Транспортный самолёт

Разработка среднего транспортного самолёта Ту-330 в АНТК им. А.Н. Туполева началась в 1993 году под руководством В.Близнюка. В обеспечение работ по самолёту принято Постановление Правительства РФ №369 от 23 апреля 1994 года. Самолёт был задуман как развитие пассажирского лайнера Ty-204, от которого он заимствовал крыло, кабину экипажа и ряд основных систем (унификация конструкции составляет 70%). Фюзеляж и шасси разрабатывались заново. Первоначально предпологалось создание гражданского самолёта для замены Ан-12 на грузовых линиях, но в дальнейшем появилась потребность в создании и военно-транспортного варианта. Проектирование было завершено к концу 1997 года и началась подготовка к производству на Казанском авиазаводе.
Ту-330 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана со стреловидным крылом и стреловидным оперением. Крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены концевые аэродинамические поверхности. Шасси состоит из 6 полностью автономных основных и передней стоек (все стойки с 2 тормозными колёсами) и обеспечивает эксплуатацию с грунтовых аэродромов. Герметизированная грузовая кабина объёмом 330 м3 снабжена грузовой рампой и оснащена встроенным комплексом транспортного оборудования, обеспечивающего погрузочно-разгрузочные работы без использования наземных средств. Боковые створки грузового люка отсутствуют. В носовой части фюзеляжа по левому борту имеется пассажирская дверь, оснащённая выдвижным трапом. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90А, размещённых на пилонах под крылом. Предусмотрена возможность установки двигателей НК-93, а для экспортных модификаций - двигателей фирм "Роллс-Ройс" и "Прэтт энд Уитни". В хвостовой части фюзеляжа установлена ВСУ ТА12-60. Система управления самолётом электродистационная с центральными ручками.
Модификации самолёта:
Ту-330 - гражданский транспортный самолёт.
Ту-330ВТ - военно-транспортный. Отличается составом оборудования, средствами десантирования людей и грузов.
Ту-330П - пожарный.
Ту-330ПС - поисково-спасательный.
Ту-330Р - ретранслятор.
Ту-330РЛ - самолёт дальней инструментальной разведки.
Ту-330СЭ - санитарно-эвакуационный.
Ту-330ТЗ - топливозаправщик.
Ту-338 - самолёт с двигателями, работающими на сжиженном природном газе.
Тактико-технические характеристики
Силовая установка:
ПС-90А, кгс2 по 16140
Длина самолёта, м42
Размах крыла, м43.5
Высота самолёта, м14
Площадь крыла, кв.м195.5
Габариты грузовой кабины, м:
длина19.5
ширина (по полу)4.0
высота3.55
Взлетная масса, кг
максимальная103500
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг35000
Крейсерская скорость, км/ч830
Дальность полёта, км: с нагрузкой 15 т - 7000
с нагрузкой 20 т - 5600
с нагрузкой 35 т - 3000
Потолок, м12000
Экипаж, чел3

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz