Ту-4
Дальний тяжелый бомбардировщик

Ту-4, Б-4 — дальний тяжёлый бомбардировщик с четырьмя ПД АШ-73ТК. В 1945 в ОКБ велась разработка самолёта "64" — первого послевоенного четырёхмоторного бомбардировщика. Однако задерживалось решение вопросов о его оснащении современным радио-, навигационным оборудованием, системами вооружения и т.п. Это объяснялось тем, что во время войны не было возможности проводить широкие перспективные разработки. Для решения возникших проблем в минимальные сроки правительство постановило вместо самолёта "64" разработать самолёт Б-4, взяв за образец имевшиеся в СССР американские самолёты В-29 с современным оборудованием. На создание советского аналога было отведено два года. За это время предстояло не только поднять на качественно новый уровень развития многие отрасли промышленности, но и изготовить, испытать и начать серийное производство сотен приборов и агрегатов для самолётов Б-4. Ответственным за весь комплекс работ, в котором участвовало более 900 заводов, КБ и НИИ различных наркоматов, был назначен А.Н. Туполев.
По схеме Ту-4 — среднеплан с крылом большого удлинения. Крыло — двухлонжеронное трапециевидное. Шасси с передней опорой, оборудовано гидравлическими тормозами. Передние кромки крыла и оперения с противообледенительными пневматическими протекторами. Фюзеляж полумонококовой конструкции с тремя герметичными кабинами. Передняя и средняя кабины соединены между собой тоннелем. На средней кабине имеются три блистерных прицельных станции. Срелковое вооружение — 10 пушек НС-23 в пяти турельных установках с дистанционным управлением с любого поста. Бомбовая нагрузка 6 т, перегрузочная — восемь 1000-кг бомб.
Ту-4 стал последним серийным бомбардировщиком с поршневыми двигателями и до середины 50-х гг. был основным самолётом стратегической авиации СССР. Самолёт широко использовался в качестве летающих лабораторий (Ту-4ЛЛ) для испытаний нового оборудования, двигательных установок, систем дозаправки топливом в полёте и др. В варианте стратегического разведчика (Ту-4Р) был оснащён дополнительными баками в переднем бомбоотсеке и фотооборудованием в заднем. Построено около 1000 экземпляров.
Тактико-технические характеристики
Первый полет, год1947
Начало серийного производства, год1947
Силовая установка:
ПД АШ-73ТК, кВт4 по 1770
Длина самолёта, м30.18
Размах крыла, м43.05
Высота самолёта, м8.95
Площадь крыла, кв.м161.7
Колея шасси, м8.67
Взлетная масса, кг
нормальная47600
максимальная54500
Масса пустого самолета, кг35270
Максимальная дальность полета, км6200
Максимальная скорость полета, км/ч558
Потолок, м11200
Экипаж, чел11

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz