ВИТ-1
Самолет огневой поддержки войск

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1937
ВИТ-1 (СВБ, МПИ-1) - трехместный многоцелевой самолет, воздушный истребитель танков. Среди разрозненных записей историка В. Б. Шаврова есть такие строки: "Весной 1939 г. перед началом организации ЦКБ на заводе № 39, когда наша молодая группа там только появилась и нашла в ангаре № 7 его обитателей ("вредителей", как их называли), я видел Поликарпова, в общем, каждый день. В одной из наших бесед по поводу самолета ТБ-1, который только начинал входить в военные части, Поликарпов сказал: "A это уже не современный самолет. Теперь надо начинать проектировать и строить бомбардировщик с вдвое меньшей поверхностью крыла, с гладкой обшивкой и с вдвое большей скоростью полета ".
Насколько известно, в течение нескольких последующих лет Поликарпов к бомбардировщикам не обращался и разрабатывал, в основном, истребители.
Первое упоминание о поликарповском двухмоторном самолете, способном выступать в роли бомбардировщика, относится ко второй половине 1936 г. Первоначально самолет получил обозначение ВТ - воздушный танк. Далее в процессе разработки он именовался МПИ (многоместный пушечный истребитель) и СВБ (самолет воздушного боя). На подмосковном авиазаводе №84, куда перевели КБ Поликарпова во второй половине 1936 г, машина строилась под обозначением МПИ-1. В ходе постройки ее обозначение сменилось еще раз, она стала именоваться ВИТ-1 - воздушный истребитель танков - первый.
Это был трехместный моноплан хороших аэродинамических форм с гладкой обшивкой, тонким веретенообразным фюзеляжем, однокилевым хвостовым оперением и убираемым шасси. В качестве силовой установки использовались двигатели М-103 мощностью 860 л. с. Наступательное вооружение ВИТ-1 было самым мощным среди всех известных в то время отечественных боевых самолетов; оно состояло из двух 37-мм пушек К-37 конструкции Шпитального. Оборонительное вооружение состояло сначала из пулемета ШКАС на турели ТУР-10, позднее - из средней оборони- тельной установки бомбардировщика ДБ-3 СУДБ-Э, выпускаемой заводом авиационных вооружений №32.
Летом 1937 г. параллельно прорабатывался гражданский вариант ВИТ для участия в намечавшихся международных воздушных гонках через Атлантический океан по маршруту Париж - Нью-Йорк. Гонки планировались на 1938 г., но не состоялись.
ВИТ-1 был готов к середине осени 1937 г., его первый вылет под управлением Чкалова состоялся 31 октября. 16 ноября при проведении третьего испытательного полета в передней штурманской кабине в воздух поднимался сам Николай Поликарпов. Позднее в испытаниях ВИТ-1 приняли участие летчики НИИ ВВС Байдуков и Громов. Наиболее важным направлением считались испытания пушек К-37, которые велись, в основном, на полигоне под Ногинском до 1939 г. Следует отметить, что ВИТ-1 изначально оценивался как опытный самолет, предназначенный для отработки конструкции, технологии и др. Еще до его первого полета в разработку пошел второй, более совершенный образец, основным внешним отличием которого стало двухкилевое вертикальное оперение. 29 июня 1937 г. Поликарпов подписал законченный эскизный проект самолета ВИТ-2, которому предстояло стать воплощением всех идей конструктора. В пояснительной записке к эскизному проекту ВИТ-2 перечислялись его возможные варианты использования:
средний скоростной бомбардировщик с подвеской внутри фюзеляжа 800 кг бомб;
пикирующий бомбардировщик с 900 кг бомб на внешней подвеске;
штурмовик с вооружением из шести пушек, двух пулеметов и 300 кг бомб;
дальний разведчик с мощным наступательным и оборонительным вооружением (4 ШВАК);
истребитель крупных наземных и воздушных целей (2К-37, 2ШВАК);
самолет сопровождения тяжелых бомбардировщиков.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м16.50
Длина, м12.70
Высота, м3.40
Площадь крыла, м240.40
Масса, кг
пустого самолета4013
нормальная взлетная6455
Тип двигателя
ПД М-103, л.с2 по 960
Максимальная скорость , км/ч
у земли450
на высоте530
Крейсерская скорость , км/ч417
Практическая дальность, км1000
Скороподъёмность, м/мин595
Практический потолок, м8000
Экипаж,чел3
Вооружение: две 37-мм пушки (ввперед, в центроплане у фюзеляжа),
одна 20-мм пушка ШВАК-20 в носу фюзеляжа (подвижная)
и один 7.62-мм пулемет ШКАС на задней турели,
Бомб 2 х 500 кг на наружной подвеске и до 600 кг в фюзеляже.

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz