ХАИ-1
Пассажирский

1932
Пассажирский семиместный низкоплан ХАИ-1 со свободнонесущим крылом и двигателем воздушного охлаждения М-22 мощностью 355 кВт (480 л.с.) был спроектирован выпускниками Харьковского авиационного института под руководством инженера И.Г. Немана. В октябре 1932 года пилот Б.Н. Кудрин впервые поднял самолет в воздух. Это был первый в нашей стране самолет с убирающимся шасси. Конструкция его выполнена в основном из дерева. Фюзеляж типа «монокок» овального сечения, с работающей обшивкой, выклеенной из шпона. В салоне размещались шесть комфортабельных кресел. Подъем шасси и уборка их в крыло осуществлялись тросовой проводкой. На двигателе был применен кольцевой обтекатель. Самолет ХАИ-1 в те годы занимал первое место в Европе и второе место в мире по скорости полета среди пассажирских самолетов с двигателем воздушного охлаждения. В 1934 году ХАИ-1 строился серийно. Было выпущено 43 экземпляра, которые работали в Аэрофлоте, в частности на авиалинии Москва — Симферополь.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел1
Пассажиров, чел6
Размах крыла, м14.8
Длина, м10.2
Площадь крыла, м233.2
Масса, кг
пустого1630
взлётная2600
Тип двигателя
ПД М-22, л.с480
Крейсерская скорость, км/ч260
Максимальная скорость, км/ч325
Потолок, м7200
Дальность, км1130


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz