Як-112
Легкий многоцелевой самолет

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: Россия
Первый полет: 1992
Легкий многоцелевой самолет Як-112 разработки ОКБ им. А.С.Яковлева рассчитан на трех пассажиров и может быть использован в качестве санитарного и учебно-тренировочного с возможностью установки поплавкового и лыжного шасси. Самолет оснащен двигателем Teledyne Continental Motors IO-360ES (210 л.с.) и винтом фирмы Hartzel. На Смоленском авиационном заводе и Иркутском авиационном производственном объединении построено 6 самолетов. Самолет Як-112 создается в классе самолетов фирмы Cessna. Главный конструктор - Дмитрий Драч. Проектом предусматривается широкое многоцелевое применение самолета, в том числе в качестве санитарного, учебно-тренировочного, на поплавковом и на лыжном шасси и др. Як-112И -самолет Як-112 постройки Иркутского АПО с двигателем Teledyne Continental Motors. Первый полета самолета состоялся 20 октября 1992 года.
Самолет Як-112 внедряется в производство на Иркутском АПО. Работы по внедрению и выпуску самолета низкие из-за нерешенности ряда проблем прежде всего финансового характера. Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию планера из алюминиевых сплавов. Конструкция фюзеляжа -полумонокок. Крыло - с подкосом, двухлонжеронное, с поперечным набором из 14 нервюр. В процессе проведения испытаний самолета он подвергся значительной доработке (шасси, крыло, общая аэродинамика самолета и др.). При проектировании самолета особое место уделяется вопросам эргономики и комфорта салона для пассажиров в целях более успешной конкуренции с самолетами зарубежных фирм, в частности, с самолетами фирмы Cessna. Самолет оснащен пилотажно-навигационным комплексом и радиосвязным оборудованием, обеспечивающими полеты в простых и сложных метеоусловиях в дневное и ночное время. Бортовое оборудование самолета на 90 процентов состоит из производства фирмы Bendix King ( включающее автопилот KAP-150, курсовую систему KC-55A, комплексную систему зонально-маршрутной навигации и посадки KNS-81-10, навигационно-связную систему KX-165, автоматический радиокомпас KP-87, УКВ радиостанцию KY-196A-ЗО, ответчик УВД KT-76A.) и на 10 процентов - отечественного производства.
В дальнейшем предполагается установка разрабатываемого малогабаритного интегрированного комплекса бортового оборудования МИКБО-З, позволяющего выполнять полеты по необорудованным трассам в светлое время суток и ночью. Входящий в его состав пилотажно-навигационный комплекс решает задачи автономного счисления местоположения самолета и автоматического полета по заданному маршруту.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м10.25
Длина, м6.96
Высота, м2.90
Площадь крыла,м214.0
Масса, кг
пустого775
максимальная взлетная1340
внутреннее топливо180
Тип двигателя
ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES, л.с260
Максимальная скорость, км/ч250
Крейсерская скорость, км/ч230
Практическая дальность, км2000
Дальность действия, км850
Практический потолок, м4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка:3 пассажира или 270 кг груза

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz