Як-28П
Cверхзвуковой перехватчик

Двухместный сверхзвуковой перехватчик Як-28П разработан в ОКБ-115 А.С.Яковлева в 1960 году на базе бамбардировщика Як-28. Он предназначался для борьбы с воздушными целями на малых и средних высотах в большом диапазоне скоростей днём и ночью при любой погоде. Прототип впервые был показан на авиационном параде в Тушинo. Опытные экземпляры Як-28П дорабатывались и испытывались в течение нескольких лет (до 1965 года). В это время Новосибирский авиазавод вёл подготовку к серийному производству перехватчика, которое началось в 1962 году. В процессе доводки опытного истребителя двигатели Р-11АФ-300 заменили на Р-11АФ2-300, установив их в удлинённых гондолах с круглым входным отверстием.
Конструкция и состав оборудования перехватчика, в основном, были аналогичны базовому самолёту. Запас топлива во внутрифюзеляжных баках, по сравнению с бомбардировщиком, увеличен на 2000 л. При этом ПТБ на перехватчике не устанавливались. Як-28П имел такую же компоновку, как и Як-27К, но пилоны для ракет располагались не с внутренней стороны мотогондол, а с внешней. Кабины лётчика и лётчика-оператора имели общий фонарь, управлять самолётом можно было с обоих рабочих мест. На самолёте была установлена система вооружения К-8М-1, состоявшая из двух ракет с тепловой (Р-30Т) и радиолокационной полуактивной (Р-30Р) головками наведения, пусковых устройств и РЛС "Орёл-Д". Позже она была заменена на систему К-98 (Р-98) и добавлены (в 1966 году) ракеты ближнего боя Р-3С. Для сокращения длины разбега (до 400 м) была предусмотрена возможность применения стартовых пороховых ускорителей. Для сокращения пробега применялся тормозной парашют.
Это самая массовая модификация Як-28. Всего в 1962-1967 годах изготовлено 435 самолётов. Официально на вооружение принят не был, хотя эксплуатировался частями ПВО более 20 лет. Дольше всех Як-28П оставался в 641 иап на Новой Земле - до 1988 года. За границу не поставлялся.
Модификации самолёта
Як-28-64 - опытный. Отличался размещением 2 двигателей Р-11Ф2-300 в фюзеляже и составом оборудования. Разработан в 1964 году. Изготовлен в 1 экземпляре.
Як-28П ("изделие 40") - барражирующий истребитель-перехватчик. Серийно выпускался с 1962 года.
Як-28ПД - доработанный. Отличался составом оборудования.
Як-28ПМ - модернизированный. Отличался двигателями Р-11АФ3-300. Разработан в 1962 году. Серийно не выпускался.
Як-28УРП - перехватчик с твердотопливными ускорителями для увеличения скорости полёта. Переоборудован 1 Як-28П.
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz