Як-4 (ББ-22)
Ближний бомбардировщик

В 1939 году в КБ А.С.Яковлева был разработан быстроходный, с высокой аэродинамикой и обтекаемыми формами двухмоторный разведчик Як-4. Максимальная скорость этой машины была 575 км/ч. Як-4 превысил скорость бомбардировщика СБ на 150 км/ч и это при одинаковых используемых двигателях. Это обстоятельство соблазнило превратить разведчик Як-4 в ближний бомбардировщик. Однако машина, запущенная в серийное производство как ближний бомбардировщик, не оправдала надежд. Пришлось ставить оборонительное стрелковое оружие на стандартной подвижной установке с громоздким защитным экраном для стрелка, а это ухудшило аэродинамику, утяжелило машину. Попытка не удалась и, в конце концов, от нее пришлось отказаться. Самолету Як-4 почти не довелось участвовать в войне: к этому времени уже вышел из испытаний дюралевый пикирующий бомбардировщик Пе-2, который и был запущен в массовое производство. Всего было построено 600 самолетов Як-4.
Тактико-технические характеристики
Год выпуска1939
Экипаж, чел2
Масса, кг
взлётная5845
Тип двигателя
М-105, л.с2 по 1100
Максимальная скорость, км/ч574
Дальность, км960
Вооружение:1 пулемет 7,62 мм, 400 кг бомб

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz