ЯК-44Э
Самолет ДРЛО

Як-44Э - самолет ДРЛО, предназначенный для палубного базирования на ТАвКр проектов 11435 и 11437, конфигурацией, назначением и характеристиками схожий с Grumman E-2C. В начале 90-х Як-44Э выиграл конкурс с Ан-71 и был принят к разработке. Проектирование было прервано на макетной стадии в начале 1992 г. по финансовым причинам, но КБ нашло источники финансирования и постройка самолета была практически закончена к декабрю 1997 г.
Самолёт создавался в качестве палубного для Советского Флота, а также для нужд Пограничной службы РФ. Финансирование программы было прекращено в 1991-1992 гг., однако работы в ОКБ по Як-44Э продолжались. Проектирование самолета было доведено до стадии постройки натурного макета, который одобрила макетная комиссия. Як-44Э планировалось использовать на борту тяжелых авианесущих крейсеров, типа «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и «Ульяновск». Предполагалось оснастить его двумя ТВВД типа Д-27 с соосными винтами. По аэродинамической схеме, размерам и основным ЛТХ он близок к американскому палубному самолету E-2C «Хокай». По официальной версии турбовинтовой двигатель более эффективен для самолетов такого класса. Однако РЛС, предназначенная для установки на Як-44, должна была по своим характеристикам значительно превосходить станцию, установленную на E-2C. Что собой представляет Як-44Э и как он выглядит в сравнении с E-2C Hawkeye? Высокорасположенное крыло. Два турбовинтовых двигателя по 4700 лс, 25,7 м в размахе, 20,39 м длиной. Вес 30 т. Легче и компактнее чем E-2C. Предназначен для патрулирования на большей, чем Хокай высоте и с большей продолжительностью (есть аппаратура дозаправки в воздухе). РЛС (скорее всего НПО «Вега») в обтекателе диаметром 7,3 м. Як-44Э способен одновременно отслеживать 1300 целей, наводить на 120 наземных и 160 воздушных целей, находится в воздухе до 12 часов.
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz