Як-58
Легкий многоцелевой самолет

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: Россия
Первый полет: 1994
Легкий многоцелевой самолет Як-58 оснащен поршневым двигателем М-14 (360 л.с.) Возможна установка двигателя на 500 л.с. На самолете установлена авионика Allied Signal. Для производства Як-58 создано СП между ОКБ имени А.С.Яковлева, Тбилисским авиационным государственным объединением (ТАГО) и казахстанской фирмой Алакон. В производство запущены 20 самолетов, десять из которых находятся в цехе окончательной сборки ТАГО. Первый полет самолета состоялся 17 апреля 1994 года. В настоящее время ведутся работы по подготовке сертификации типа и производства. Самолет выполнен по редко встречающейся двухбалочной схеме с П-образным оперением и толкающей силовой установкой и отличается большой компактностью и рациональностью конструкции и компоновки. Главный конструктор - Дмитрий Драч. Зам. Руководителя программы - Юрий Янкевич. Проектом предусматривается широкое многоцелевое применение самолета, в том числе в качестве санитарного, учебно-тренировочного груза и др.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию планера из алюминиевых сплавов. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок с работающей обшивкой. Крыло - двухлонжеронное, разъемное. В корневой части крыла расположены 2 топливных бака по 250 л. Законцовки крыла выполнены из стеклопластика. Оперение самолета - П-образное. Обтекатели на стыках килей и стабилизатора выполнены из стеклопластика. Кабина негерметичная и вентилирует-ся забортным воздухом. Кресло пилота - регулируемое, по заднему шпангоуту установлен диван. При проектировании самолета особое место уделяется вопросам эргономики и комфорта салона для пассажиров в целях более успешной конкуренции с самолетами зарубежных фирм, в частности, с самолетами фирмы Cessna. На модификации самолета Як-58З должно быть установлено импортное бортовое оборудование, которое кроме высоких технических характеристик, большого ресурса и надежности, позволит сократить массу устанавливаемого оборудования на самолет на 40 кг по сравнению с отечественным бортовым оборудованием.
Модификации :
Як-58 - первая серийная модификация.
Як-58М - грузовой вариант для перевозки не менее 600 кг груза.
Як-58З ( З -западный, обозначение условное) прорабатываются варианты с двигателем фирмы Allison мощностью 400 л.с. и с импортным оборудованием. На конец 1996 года прорабатывались 3 варианта силовой установки самолета, но окончательный вариант еще не был выбран.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м12.70
Длина, м8.55
Высота, м3.16
Площадь крыла,м220.0
Масса, кг
пустого1360
максимальная взлетная2125
Тип двигателя
ПД М-14ПТ, л.с360
Максимальная скорость, км/ч280
Крейсерская скорость, км/ч250
Дальность действия, км1000
Практический потолок, м4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка:6 пассажиров или до 600 кг груза

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz