Як-6
Транспортный самолет

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1942
Конструкторское бюро, возглавляемое А.С.Яковлевым, в 1942 г. предъявило на летные испытания двухмоторный самолет Як-6 (НББ) - низкоплан с двумя двигателями. Конструкция этого ночного ближнего бомбардировщика с убирающимся шасси - деревянная. Крыло площадью 29,6 квадратных метров двухлонжеронное, неразъемное с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Задняя кромка крыла прямая, передняя - стреловидная. Фюзеляж и оперение также деревянные с фанерной и полотняной обшивкой. Фюзеляж широкий с двумя сиденьями рядом в закрытой кабине; его носовая часть выклеена из шпона, хвостовая часть ферменная, четырех лонжеронная. Фонарь кабины откидной, в левом борту дверь. Шасси - убираемое назад ручным приводом. Оборудование стандартное и кроме того электрооборудование для ночных полетов, приемо-передающая рация и радиополукомпас с питанием от воздушного генератора и аккумулятора. Самолет сразу проектировался в двух вариантах: транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла.
В варианте ночного ближнего бомбардировщика Як-6 имел 5 держателей для бомб весом от 50 до 250 кг. Всего же он мог брать до полутонны боевой нагрузки. Механический сбрасыватель и прицел находились в пилотской кабине. Над грузовым отсеком монтировалась шкворневая установка для пулемета ШКАС. Нормальный взлетный вес - 2350 кг. Большая часть самолетов Як-6 строилась в транспортном варианте. Отсек для шести пассажиров или груза помещался за двухместной пилотской кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полета в этом варианте достигала 580 км. Два двигателя М-11Ф по 140 л. с. позволяли Як-6 развивать скорость до 180 км/час (посадочная - 93 км./час), длина разбега и пробега менее 300 м.
Самолет Як-6М представлял собой усовершенствованный вариант, в результате дальнейшей разработки которого в начале 1944г. поднялся в воздух Як-8. Он был больших размеров, претендовал на роль специализированного транспортного самолета, но серийно не выпускался. из-за задержки с более мощными двигателями.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м14.00
Длина, м10.35
Высота, м-
Площадь крыла, м229.60
Масса, кг
пустого самолета1435
нормальная взлетная2350
Тип двигателя
ПД М-11Ф, л.с2 по 140
Максимальная скорость , км/ч230
Крейсерская скорость , км/ч185
Практическая дальность, км580
Практический потолок, м3380
Экипаж,чел2
Полезная нагрузка:6 пассажиров
Вооружение:один 7.62-мм пулемет ШКАС
Бомбовая нагрузка - до 500 кг,
5 держателей для бомб весом от 50 до 250 кг.

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz