Як-7Б АФА-ИМ
Фронтовой разведчик

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1941
Еще в августе 1941 г. по заданию главного конструктора А.С.Яковлева на заводе N301 на базе Як-7УТИ были изготовлены два опытных самолета в варианте разведчика Як-7Р с аэрофотоаппаратами АФА-ИМ и радиостанцией РСИ-4. На самолетах были выполнены металлизация и экранировка, установлены предкрылки, бронеспинка, спецстекла. Вооружение состояло из одной пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов. Эти самолеты успешно прошли госиспытания в НИИ специальных служб ВВС в сентябре 1941 г., но серийно не строились в связи с большой потребностью в одноместном истребителе Як-7.
Як-7Б М-105ПФ в варианте фоторазведчика истребительной авиации представлял собой обычный серийный Як-7Б, оборудованный фотоаппаратом АФА-ИМ и предназначенный для разведки с высот от 300...400 м до 3000 м . Образец фотооборудования изготовил завод N82 в сентябре 1943 г. по тактико-техническим требованиям НИИ спецслужб. Установка фотоаппарата массой 10 кг смещала центровку самолета назад на 0,5% и увеличивала противокапотажный угол на несколько десятых градуса. Фотоаппарат размещался у правого борта во второй кабины самолета между 3-й и 4-й рамами фюзеляжа, мотором к правому борту; пусковая кнопка - на ручке управления самолета. Для прохода световых лучей в АФА-ИМ перед его объективом вырезался фотолюк размером 135х135 мм.
Эталон для серийного производства - самолет Як-7Б N14-10 завода N82 проходил полигонные испытания в НИИ спецслужб в октябре 1943 г.
На серийных самолетах Як-7Б предусматривались места с соответствующими деталями для крепления фотоустановки АФА-ИМ. Поэтому дооборудование самолетов для фоторазведки могло производиться силами строевых частей непосредственно в полевых условиях в соответствии с прилагавшейся к самолету технической документацией. Было выпущено примерно 350 самолетов Як-7Б с фотооборудованием под фотоаппарат АФА-ИМ на заводах N153 и N82.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м9.74
Длина, м8.50
Высота, м2.75
Площадь крыла, м217.15
Масса, кг
пустого самолета2260
нормальная взлетная3210
Тип двигателя
ПД М-105ПА, л.с1050
Максимальная скорость , км/ч
у земли500
на высоте570
Практическая дальность, км1100
Скороподъёмность, м/мин1065
Практический потолок, м10000
Экипаж,чел1
Вооружение:одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов).

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz