Р-13-300
Турбореактивный двигатель c форсажной камерой

Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-13-300 разработан в АМНТК Союз. Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Главной его работой стал двигатель Р-13, являвшийся дальнейшим развитием турбореактивного двигателя Р-11. В Р-13-300 по сравнению с Р-11 был установлена полностью новая форсажная камера, новый пятиступенчатый компрессор высокого давления и новая камера сгорания с модифицированной системой запуска обеспечивающей запуск на больших высотах без применения дополнительного топливного бака. В конструкции двигателя увеличилось количество титановых деталей. Вариант с форсажной камерой устанавливался на различные модификации истребителей МиГ-21, Су-15ТМ и Су-15М, без форсажной камеры - на самолетах Су-25 и Су-28. Производился в Уфинском УМПО и Улан-Удинском УМПК. Выпускался так же по лицензии в Китае под обозначением LM WP13.
Характеристики:
Тяга на полном форсированном режиме, кН(кгс)63.65 (6490)
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч2.093
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс)39.92 (4070)
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч0.931
Степень сжатия8.90-
Температура газов перед турбиной, град.Ц1005
Масса, кг 1205
Длина, м4.605
Диаметр входа, м0.907
Высота, м1.095




АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz