Ан-28
Транспортный самолёт

В 1958 году в ОКБ О.К. Антонова был разработан лёгкий двухмоторный многоцелевой самолёт Ан-14 "Пчёлка". Но его возможности сильно ограничивала силовая установка из двух поршневых двигателей АИ-14 мощностью по 300 л.с. Поэтому с появлением небольших газотурбинных двигателей начинаются работы по созданию модификации Ан-14М с двигателями ТВД-850 мощностью по 810 л.с. и фюзеляжем увеличенного объёма. Первый полёт Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Дальнейшим развитием Ан-14М стал самолёт короткого взлёта и посадки Ан-28 с более мощными двигателями (940 л.с) ТВД-10Б. От полуубирающегося шасси было решено отказаться, так как самолёт предназначался для эксплуатации в первую очередь с неподготовленных площадок, где ниши шасси забивались грязью. Прототип Ан-28 впервые поднялся в воздух 29 января 1973 года. В апреле 1975 года состоялся первый полёт первого предсерийного самолёта. В том же году начались государственные испытания. Самолёт был проверен во всех климатических зонах, включая Арктику (на станции СП-28) и Антарктику (на станции "Восток"). Серийное производство организовано в 1983 году в Польше на заводе PZL. В 1984 году самолёт получил сертификат лётной годности Госавиарегистра СССР, отвечающий международным стандартам ИКАО.
Ан-28 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Он предназначен для местных авиалиний, для которых характерны небольшие расстояния и частые взлёты и посадки. Поэтому для повышения надёжности в ущерб некоторому снижению скорости шасси самолёта выпонено неубирающимся. Предусмотрена установка лыжного и поплавкового шасси. Крыло прямое, двухлонжеронное, болшого удлинения. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков, зависающих элеронов, автоматических предкрылков и интерцепторов. Вертикальное оперение двухкилевое. Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей ТВД-10Б с реверсивными трёхлопастными воздушными винтами. Салон самолёта может трансформироваться в пассажирский, грузовой, санитарный и административный варианты. Пассажирские кресла могут складываться по бортам, освобождая место для грузов. В задней части фюзеляжа имеется большой грузовой люк, створка которого откатывается под фюзеляж по направляющим, облегчая подход к проёму. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ предусмотрена установка кран-балки грузоподъёмностью 500 кг.
Противооблединительная система и пилотажно-навигационный комплекс позволяют выполнять полёты в сложных метеоусловиях и в любое время суток.
Серийное производство продолжалось до 1997 года. Всего изготовлено 198 самолётов всех модификаций. Из них 160 поставлено в СССР. Дальнейшим развитием Ан-28 стал многоцелевой самолёт Ан-38.
Модификации самолёта:
Ан-28 - конвертируемый грузо-пассажирский.
Ан-28А - арктический. Отличается увеличенным запасом топлива.
Ан-28Б1 - транспортно-десантный.
Ан-28B1R - морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 90-х годов.
Ан-28B2 - самолёт РЭБ.
Ан-28RM - патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора.
Ан-28TD - польский транспортно-десантный.
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
ТВД-10Б, л.с2 по 960
Размеры самолёта, м
длина13.10
высота4.90
размах крыла22.06
Площадь крыла, м239.72
Масса, кг
взлётная максимальная6500
пустого3810
Запас топлива, л1812
Количество пассажиров, чел.15-17
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг2000
Скорость, км/ч
крейсерская335
максимальная350
Дальность полёта, км:
с максимальной нагрузкой560
перегоночная1365
Потолок,м9000
Длина разбега, м260
Длина пробега, м170
Экипаж, чел1-2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz