Бе-12 "Чайка"
Противолодочный самолёт-амфибия

Противолодочный самолет-амфибия Бe-12 ведет свою родословню от созданной в 1943 году летающей лодки ЛЛ-43. Под обозначением Бе-6 эта машина с поршневыми двигателями АШ-73 с 1949 года успешно эксплуатировалась в частях морской авиации. 1956 году один экземпляр БЕ-6 оборудовали хвостовым магнитометром, радиолокатором, убирающимся в бортовые ниши шасси и турбореактивными двигателями АИ-20Д. В таком виде Бе-12 "Чайка" сохранился до наших дней, несмотря на несколько архаичное шасси с хвостовым дутиком и типичными для военной поры округлыми шайбами вертикального оперения. Несколько самолетов были переоборудованы на заводе в Таганроге в поисково-спасательные и пожарные, что дало возможность разработать требования к более совершенной машине подобного назначения.
Бе-12 способен выполнять посадку на воду при высоте волн до 0.8 м.
Самолёт активно используется Российской морской авиацией. В настоящее время как военный самолёт считается устаревшим.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.4
Скорость, км/ч
максимальная 608
крейсерская420-460
Практический потолок, м11000
Дальность, км
перегоночная5500
действия(радиус)500
Масса, кг
максимальная взлётная36000
пустого самолёта21700
Габариты самолёта, м
размах крыльев29.8
длина30.11
высота 9
Двигатели:
ТВД АИ-20Д и ВСУ АИ-8, л.с2 по 5180

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz