МОДИФИКАЦИИ: Предусматривается создание боевых вариантов самолета, предназначенных для действия по воздушным и наземным целям.
РАЗМЕРЫ:
Размах крыла 9,08 м;
длина самолета 12,30 м;
высота самолета 4,47 м;
площадь крыла 26,42 м2.
ЧИСЛО МЕСТ: Экипаж самолета - 2 человека.
При необходимости пилотирование самолета может осуществляться одним летчиком из передней кабины.
ДВИГАТЕЛИ: Один ТРДДФ Р195ФС (1х4200/6200 кгс). Возможно применение РД-33, F404 или RB199.
МАССЫ И НАГРУЗКИ:
пустого 4790 кг,
максимальная взлетная 9410 кг,
максимальная посадочная 7130 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Максимальная скорость 1650 км/ч;
максимальная скорость у земли 1200 км/ч;
практическая дальность полета (без ПТБ):
- на малой высоте 820 км,
- на большой высоте 2000 км;
практический потолок 18000 м;
длина разбега 360 м;
длина пробега 500 м;
максимальные эксплуатационные перегрузки +9/-3.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Самолет оснащен ЭДСУ, которая может перепрограммироваться для обеспечения подготовки летчиков самолетов различных типов.
Имеется автоматическая система приведения самолета к горизонту и выведения из штопора, а также система автоматической фиксации параметров полета.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: Однодвигательный двухкилевой самолет с интегральной компоновкой. Воздухозаборник подфюзеляжный. Единый фонарь с улучшенным обзором, закрывающий кабину курсанта и инструктора.
Конфигурация самолета близка конфигурации истребителя Су-27.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ: В стадии разработки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Предназначен для замены УТС/УБС Аэро Л-29 "Дельфин" и Л-39 "Альбатрос" чехословацкого производства. Участвовал в конкурсе проектов УТС для ВВС России в декабре 1991 г., но не прошел его, т.к. одним из главных требований Министерства Обороны было оснащение УТС двухдвигательной силовой установкой.
Зимой 1993 г. велись переговоры с правительством Индии о совместной реализации программы самолета С-54. Предполагается создание одноместной истребительной модификации самолета, которая может заменить в индийских ВВС самолеты МиГ-21.
Рассматривалась возможность участия самолета С-54 в конкурсе на перспективный УТС JPATS для ВВС и ВМС США.
Маневренные характеристики УТС соответствуют характеристикам истребителей четвертого поколения (МиГ-29 и Су-27), что обеспечивает быстрый переход молодых летчиков с учебного на боевой самолет.
Как сообщил в конце прошлого года генеральный директор АООТ "ОКБ Сухого" Михаил Погосян, в середине октября 1999 года завершена разработка конструкторской документации на новый легкий истребитель, который получил пока индекс С-54. Генеральный директор не стал раскрывать тактико-технические данные нового самолета, но отметил, что при его создании будут использованы технологии, применяемые в крылатых машинах четвертого и пятого поколений.
"Такие авиационные комплексы, как тяжелые двухдвигательные истребители Су-27 и их модификации, - отметил Михаил Погосян, - по цене доступны только богатым странам, и мы считаем, что тот уровень технологий и опыта, который накоплен при создании Су-27 и его последующих модификаций, позволит построить более дешевый современный однодвигательный истребитель меньшей размерности".
РАЗРАБОТЧИК: ОКБ им. П.О. Сухого. Поиск ЛА по алфавиту