Су-17УМ, Су-22УМ
Учебно-тренеровочный истребитель-бомбардировщик

В 70-х годах строевые полки получали всё больше истребителей-бомбардировщиков семейства Су-17, но лётчикам приходилось тренироваться на устаревших Су-7УБ, которые существенно отличались по своим лётным характеристикам. В декабре 1974 года вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании модификации Су-17 с улучшенным обзором из кабиныи (Су-17М3) и учебно-боевого варианта, причём последнему отдавался приоритет. Если раньше учебно-боевые модификации в ОКБ П.О.Сухого создавались путём вставки в фюзеляж двухместной кабины, то при разработке С-52У было решено заново перепроектировать носовую часть фюзеляжа. При этом кабина получила больший угол наклона вперёд (на 3°).
Объём фонаря был увеличен, что привело к изменению формы гаргрота. Существенным нововведением стало применение катапультных кресел К-36Д, обеспечивавших катапультирование во всём диапазоне высот на скоростях от максимальной до 75 км/ч. Первый полёт прототипа состоялся в сентябре 1975 года (лётчик-испытатель В.Кречетов). Серийное производство под обозначением Су-17УМ началось в 1976 году.
Конструкция Су-17УМ аналогична Су-17М3. Отличие заключается в установке двухместной кабины экипажа. При этом уменьшен запас топлива во внутренних баках и бомбовая нагрузка. Левая пушка отсутствует. В комплексе управляемого оружия оставлены только ракеты Х-25Л и Р-60.
Су-17УМ выпускался в Комсомольске-на-Амуре в 1976-1981 годах. Параллельно выпускался экспортный Су-22УМ, имевший упрощённый состав БРЭО и вооружения. С 1982 года начал выпускаться модернизированный Су-22УМ3 с двигателем Р-29БС-300. В 1983 году было принято решение, разрешавшее поставки на экспорт двигателей АЛ-21Ф-3, что позволило использовать в производстве один стапель для советских и экспортных самолётов. Производство Су-22УМ3К с этим двигателем продолжалось до 1985 года. Учебно-боевые самолёты поставлялись как в строевые части, так и в военные училища (например, в Борисоглебское, Краснодарское и Ейское военно-морское).
Модификации самолёта:
Су-17УМ (С-52У) - учебно-боевой. Выпускался в 1976-1981 годах.
Су-17УМ3 (С-52УМ3) - доработанный. Отличался удлинённой законцовкой киля и подфюзеляжным гребнем. Первый полёт в октябре 1978 года. В 1979-1980 годах на авиаремонтных предприятих переоборудованы все ранее выпущенные Су-17УМ.
Су-22УМ (С-52УК) - экспортный (коммерческий). Отличался упрощенным составом БРЭО и вооружения. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1980-1982 годах.
Су-22УМ3 (С-52УМ3К) - экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.
Су-22УМ3К - экспортный с двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983-1985 годах.
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
АЛ-21Ф-3, кгс7800/11200
Размеры самолёта, м
размах крыла при стреловидности 30°13.68
размах крыла при стреловидности 63°10.025
длина с ПВД19.026
высота5.129
Площадь крыла при 30°, м238.49
Масса, кг
максимальная взлётная19630
пустого11550
Запас топлива, л3740
Масса боевой нагрузки, кг3000
Перегоночная дальность полёта с ПТБ, км2500
Скорость, км/ч
максимальная у земли1350
взлётная380
посадочная280
Максимальное число М2.1
Максимальная скороподъёмность, м/с220
Максимальная эксплуатационная перегрузка7.5
Потолок,м14000
Длина разбега, м1600
Длина пробега,м900
Экипаж, чел2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz