Су-30MK
Истребитель-перехватчик

В 1988 г. на Иркутском авиационном заводе были доработаны два серийных Су-27УБ. Переделки заключались, в основном, в установке системы дозаправки топливом и частичном изменении оборудования. Эти работы были связаны с созданием на базе спарки специального самолета для авиации ПВО, который мог бы выполнять длительные полеты, вести боевые действия в одиночку и группой и который мог быть использован в качестве воздушного командного пункта. В ОКБ машина обозначалась Т-10ПУ, на серийном заводе 10-4ПУ. Внешние отличия новой модификации состояли в появлении штанги системы дозаправки и смещении оптического блока на правый борт. При запуске в серийное производство на самолете усилили центроплан и шасси, что позволило поднять взлетную и посадочную массы, в кабине летчика-оператора установили индикатор тактической обстановки, давший возможность координировать ведение группового воздушного боя. Так как длительность полета выросла и стала зависеть и от физических возможностей экипажа, кабины летчиков оборудовали санустройствами. Серийному образцу дали обозначение Су-30.
Не останавливаясь на достигнутом, в 1993 г. на выставке МАКС-93 ОКБ им. П.О. Сухого представило дальнейшие пути развития этой машины. Многофункциональный истребитель, получивший обозначение Су-ЗОМК (модернизированный коммерческий), предлагалось наделить возможностями поражать цели на поверхности земли и моря с использованием высокоточного и обычного оружия, одновременно обстреливать несколько целей и нести более 8000 кг вооружения. При этом второй член экипажа становился штурманом-оператором.
Основные внешние отличия Су-30МК от Су-27(красные маркеры) и Су-27УБ(зеленые маркеры):
Оптический блок оптико-локационной станции сдвинут вправо(1)
Установлена штанга системы дозаправки в воздухе(2)
Более совершенное бортовое оборудовани и оснащение кабины оператора(3)
Двухколесноая носовая стойка шасси(4)
Кабина инструктора переделана в рабочее место оператора(5)
Увеличенное вертикально оперение(6)

Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.2
Скорость, км/ч
максимальная на высоте около 10 км2450
максимальная на высоте до 3 км1300
крейсерская800-950
Практический потолок, м.17500
Дальность, км
перегоночная3200
действия1250
Масса, кг
максимальная взлётная33000
нормальная взлётная22500
Максимальная боевая нагрузка, кг6000
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м5500
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 670
Габариты самолёта, м
размах крыльев14.7
длина21.93
высота 6.36
Двигатели:
ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс2 по 9100/12500

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz