Су-30МКК
Многоцелевой истребитель

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Работы по новому самолету были инициированы заинтересованностью ВВС КНР в закупке нескольких десятков двухместных многоцелевых истребителей с расширенными задачами «воздух-поверхность», призванных заменить стареющий парк бомбардировщиков H-5 (Ил-28) и H-6 (Ту-16).
Разработчики во главе Алексеем Кнышевым взяли за основу истребитель Су-30. Как и прототип, Су-30МКК оснащен аппаратурой дозаправки топливом в воздухе и системой жизнеобеспечения экипажа, благодаря которой возможны длительные беспосадочные полеты. В отличии от индийского варианта на Су-30МКК отсутствуют ПГО и двигатели с УВТ. Самолет оснащен новой РЛС Н001ВЭ (истребители Су-27CK оснащены моделью Н001Э) с областью действия до 100 км в передней полусфере и 40 км в задней, системами ведения групповых боевых действий, управления оружием с TV-самонаведением, Локатор позволяет применять УР РВВ-АЕ, обнаруживать наземные цели, картографировать местность.
Наибольшим изменениям подверглось БРЭО истребителя. Радикально переделана СУО, появилась аппаратура спутниковой навигации, модернизирован бортовой комплекс обороны и, наконец, принципиально другой стала индикация кабины. Вместо стрелочных приборов и индикатора прямой видимости в каждой из кабин установлены цветные многофункциональные индикаторы размером 6 на 8 дюймов и новые панели управления. Разработчиком новой авионики и системным интегратором бортовой аппаратуры выступило Раменское приборостроительное КБ. В альтернативу СУО «обводного канала» примененную на Су-30КН и раннем варианте МиГ-29СМТ применены БЭВМ и мультиплексные каналы обмена информацией.
Производство Су-30МКК КнААПО освоило в рекордно короткие сроки. По признанию некоторых конструкторов, работа шла невиданными с советских времен темпами. Прототип Су-30МКК (борт 05) был собран в Москве силами ОКБ и впервые поднят в воздух 20 февраля 1999 года. После этого на КнААПО были собраны два предсерийных самолета (бортовые номера 501 и 502), первый из которых был испытан уже 9 марта (по данным Jane's Intelligence Review - 19 мая) 1999 года. Пилотировал самолет летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов. «Борт 502» свой первый полет осуществил в июне.
27 августа 1999 года Россия и Китай подписали соглашение о поставке в течении трех лет 45 российских истребителей Су-30МКК. Общая сумма контракта составляет около 2 млрд долларов. С российской стороны в нем принимают участие разработчик истребителя «ОКБ Сухого» и КнААПО.
На 10 августа 2000 года всего было собрано 7 истребителей Су-30МКК. Все они должны были быть поставлены КНР в 2000 году. Это видимо и вызвало пристальное внимание российских, китайских и западных экспертов и журналистов к Су-30МКК (борт 502), который участвовал в чжухайском салоне (6-12 ноября 2000 года, КНР).
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м14.70
Длина, м21.94
Высота, м6.375
Площадь крыла,м262.00
Масса, кг
нормальная взлётная26400
максимальная взлетная34500
топлива9640
Тип двигателя
ТРДДФ АЛ-31ФП, кгс2 по 12500
Максимальная скорость, км/ч на высоте - 2200
у земли - 1350
Практическая дальность, км3000
Практический потолок, м17300
Экипаж, чел 2
Вооружение: 30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов,
установленной справа в наплыве крыла.
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
(при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
УР класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27Р1, Р-27ЭР1,
Р-27Т1, Р-27ЭТ1 и малой дальности Р-73Э;
бомбы ФАБ-500, РБК-500, ФАБ-250М62, ФАБ-250М54 и ФАБ-100;
НУРСы С-25, С-13 и С-8;
управляемые авиационные средства поражения класса воздух-поверхность :
ракеты Х-29Т и Х-29ТЕ с телевизионным наведением,
Х-29Л с лазерным и Х-59М с телевизионно-командным наведением,
противорадиолокационные ракеты Х-31П,
корректируемые авиабомбы с телевизионно-корреляционной
головкой самонаведения КАБ-500КР и КАБ-1500КР,
сверхзвуковой ПКР Х-31А.

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz