Авиатика-МАИ-890СХ
Легкий сельскохозяйственный самолет

Разработчик: МАИ
Страна: Россия
Первый полет: 1992
Авиатика-МАИ-890СХ - одноместный легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для ультрамалообъемного опыления сельскохозяйственных угодий. "Авиатика-МАИ-890СХ" - не "ультралайт". Он относится к классу "очень легких самолетов" (VLA - very light airplane) и сочетает в себе достоинства "ультралайтов" и легких смолетов традиционной конструкции. Как и "ультралайты", "Авиатика-МАИ-890СХ" имеет низкую стоимость конструкции самолета и двигателя, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации. От легких самолетов "Авиатика-МАИ-890СХ" унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и, что очень важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совершенно не отличающееся (по люфтам, трению, усилиям и ходам) от управления самолетов большой размерности. "Авиатика-МАИ-890СХ" приятен и прост в пилотировании, при потере скорости самолет не входит в штопор, что существенно повышает безопасность полетов. Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR-23.
Благодаря высококлассной аппаратуре фирмы "MICRONAIR" и характеристикам самолета (рабочая высота при обработке от 1 м.) обеспечивается уникальная точность внесения препаратов. При обработке с/х культур на скорости 90 км/ч самолет за 1 мин. пролетает 1,5 км, что при ширине захвата 16 м приводит к обработке 2,4 га. При норме расхода препаратов 5л/га за один полет самолет обработает 20 га, что при скорости полета по прибору 90 км/ч соответствует 4 мин. распыления или суммарной длине гонов (при 20 га/20 м) 10000м.За один сезон самолет "Авиатика-МАИ-890СХ обрабатывает около 20 000 га сельскохозяйственных угодий.
Год начала разработки: 1989. Год начала испытаний: 1992. Год начала поставок и эксплуатации: 1993. В настоящее время самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших российских авиапредприятий - ФГУП РСК "МИГ". Всего с 1989 года произведено и продано более 100 одноместных самолетов "Авиатика-МАИ-890", значительная часть которых поставлялась в сельскохозяйственном варианте "Авиатика-МАИ-890СХ". В настоящее время в КБ ведутся работы по подготовке к сертификации самолета "Авиатика-МАИ-890СХ", а так же дорабатывается и готовится к летным испытаниям сельскохозяйственный вариант двухместного самолета "Авиатика-МАИ-890У".
Самолет "Авиатика-МАИ-890СХ" - одноместный легкий биплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой крыльев и оперения, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом. Самолет изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т. п. Планер самолета состоит из фюзеляжа, бипланной коробки и оперения. Фюзеляж самолета - балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота - закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика. Задняя часть зашита стеклопластиковым экраном со звукоизоляцией. Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, расчалками и распорками. Крылья - однолонжеронной конструкции. Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном. Обшивка обладает стойкостью к солнечной радиации и атмосферным осадкам, рассчитана на значительный срок службы и обладает отличной ремонтопригодностью в полевых условиях. На консоли нижнего крыла навешены элероны. Оперение - подкосно-расчалочное, однокилевое. Шасси - трехопорное. Стойки основных опор - рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300х125 - тормозные. Передняя опора шасси - с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300х125 управляется непосредственно от педалей. Система управления - механическая, обратимая. Обеспечивает управление самолетом при помощи элеронов, руля направления и руля высоты с триммером, управляемым из кабины. Управление элеронами и рулем высоты - жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление рулем направления - полужесткое, через тросы.
Приборное оборудование:
указатель скорости УС-250;
компас КИ-13;
вариометр ВР-10М;
высотомер ВД-10К;
указатель скольжения;
тахометр;
указатель температуры головки цилиндра;
указатель температуры масла;
указатель давления масла;
цифровой счетчик выработки химикатов.
Сельскохозяйственное оборудование состоит из подфюзеляжного 105-л бака для ядохимикатов; электронасоса, позволяющего производить перемешивание химикатов и промывку системы на земле; фильтров; комплекта распылителей отечественного производства (или распылителей AU-7000 фирмы "MICRONAIR" (Англия)), цифрового счетчика выработки химикатов и системы управления сельскохозяйственным оборудованием.
Самолет оборудован двигателем двигателем "Rotax-912ULS". Двигатель "Rotax-912ULS" (Австрия) - мощностью 100 л. с. при частоте вращения 5800 об. в мин. - четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу. Поставщик двигателей - АО "Авиагамма" (Москва). Самолет оборудуется воздушным винтом ВВ-98E-11. Винты - производства "ДиД" (Москва). На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л каждый, установленные в обеих консолях верхнего крыла.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м8.11
Длина, м5.32
Высота, м2.25
Площадь крыла,м214.29
Масса, кг
пустого331
максимальная взлетная540
топлива37
Тип двигателя
ПД Rotax-912ULS, л.с2 по 100
Максимальная скорость, км/ч110
Крейсерская скорость, км/ч90-100
Продолжительность полета, ч.мин2.53
Практический потолок, м2010
Объем бака для раствора, л105
Экипаж, чел 1

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz