МиГ-25БМ
Истребитель прорыва ПВО

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1977
МиГ-25БМ (изд.02М, изд.66) - одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника с радиоэлектронным и огневым подавлением средств ПВО. Создан по решению комиссии Совета Министров от 13 июля 1973 г. Параллельно с созданием разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25 велись работы и над специализированной машиной, предназначенной для борьбы со средствами ПВО противника. В начале 70-х годов разрабатывался проект противолокационного самолета Е-155К, оснащенного двумя ракетами класса «воздух-РЛС» Х-58У, специальным поисково-прицельным оборудованием и двумя станциями шумовых помех «Ландыш».
В 1974 г. было начато проектирование МиГ-25БМ. На самолет установлен противорадиолокационный радиоэлектронный комплекс «Ягуар» в составе аппаратуры целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет «Сыч», станции радиотехнической разведки «Береза-Л» и станций активных помех «Сирень-1Д-ОЖ» и «Лютик». Основное вооружение самолета - четыре противорадиолокационных ракеты Х-58 (Х-58У), вместе с тем сохранена возможность подвески авиабомб по типу МиГ-25РБ. Самолет оснащен более совершенным навигационным оборудованием. Элементы комплекса оборудования МиГ-25БМ проходили в 1974-1976 гг. испытания на самолетах МиГ-25РБ № 303 и 401.
Первый вылет на прототипе МиГ-25БМ (№2047, бортовой № 47) выполнен 27 января 1977 г. летчиком Щелкуновым. Самолет проходил государственные испытания в 1977-1980 г. В 1981 г. прошел государственные испытания с четырьмя ракетами Х-58У. Самолеты МиГ-25БМ строились серийно в Горьком в 1982-1985 гг., всего выпущено 40 экземпляров.
Внешне МиГ-25БМ отличается от других ваpиантов фоpмой удлиненного на 0,72 м носового pадиопpозpачного обтекателя и его цветом - темно-сеpым или зеленым, а также наличием антенны аппаратуры РЭБ и типом балочных держателей.
В 1984 году была выпущена модификация самолета - МиГ-25РБМ.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м13.42
Длина, м22.27
Высота, м6.0
Площадь крыла,м262.40
Масса, кг
пустого20600
нормальная взлётная37000
максимальная взлетная41200
Тип двигателя
ТРДФ Р-15БД-300, кН2 по 86.30/109.80
Максимальная скорость, км/ч3000
Крейсерская скорость, км/ч2345
Практическая дальность, км3200
Боевая дальность, кмсо сверхзвуковой скоростью - 1635
с дозвуковой скоростью - 1865
Дальность действия, кмсо сверхзвуковой скоростью с ПТБ (5300л) - 2130
с дозвуковой скоростью с ПТБ (5300л) - 2400
Скороподъемность, м/мин2900
Практический потолок, м23000
Экипаж, чел 1
Вооружение:Боевая нагрузка - до 5000 кг
2-4 УР воздух-воздух Р-60М
2-4 УР воздух-РЛС Х-58У
до 4000 кг бомб различного калибра

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz