МиГ-29УБТ
Многоцелевой учебно-боевой истребитель

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 1998
МиГ-29УБТ (9-52) - глубокая модификация учебно-боевого самолета МиГ-29УБ
, двухместный многофункциональный самолет с использованием новых подходов к построению БРЭО.
Параллельно с созданием модернизированного самолета МиГ-29СМТ в МАПО МИГ начались работы и над модернизированным вариантом МиГ-29УБ, в конструкции которого внедрялись усовершенствования, отработанные для одноместного истребителя. В 1998 году был создан первый опытный самолет МиГ-29УБТ. Комплект доработок, близкий соответствующему комплекту МиГ-29СМТ, позволил аналогичным образом модернизировать и учебно-боевой самолет, превратив его в мощную многофункциональную боевую машину, способную вести борьбу с наиболее «сложными» наземными и воздушными целями. МиГ-29УБТ получил два накладных топливных бака, позволивших значительно улучшить характеристики дальности. Практически полной замене подверглось БРЭО самолета. В состав бортового оборудования включена многофункциональная импульсно-доплеровская радиолокационная станция "Оса-2", установленной в носовой части фюзеляжа. Станция, работающая в сантиметровом диапазоне, оснащена фазированной антенной решеткой. Она способна обнаруживать цель класса «истребитель» (ЭПР - 5 м2) на дальности 85 км и сопровождать на дальности до 65 км. Сканирование по азимуту и углу места осуществляется в диапазоне ±60 град. Осуществляется одновременное обнаружение до восьми целей и одновременное наведение ракет на четыре цели во всей зоне сканирования. Новая РЛС позволяет применять ракеты "воздух-воздух" средней дальности, широкую номенклатуру ракет "воздух-поверхность" и корректируемых бомб, в том числе ракет Х-59 с телевизионно-командным наведением и реализовывать групповые действия. На подфюзеляжном узле подвески возможно размещение контейнеров с навигационно-прицельной РЛС миллиметрового диапазона или другим оборудованием, оптимизированная для действия по наземным целям. В хвостовой части фюзеляжа размещается РЛС бокового обзора. Так как за счет модернизации БРЭО на самолете МиГ-29УБТ высвободились дополнительные внутренние объемы, появилась возможность установить на двухместном истребителе комплекс РЭБ и аппаратуру защиты задней полусферы. Приборное оборудование передней кабины практически аналогично кабинному оборудованию самолета МиГ-29СМТ (его основа - два цветных многофункциональных индикатора на жидких кристаллах МФИ 6"х8"). В задней кабине установлены три таких индикатора.
Многоцелевой самолет МиГ-29УБТ может обеспечить выполнение специальных боевых задач на большом удалении от линии фронта, в том числе и на предельно малой высоте. По оценкам, боевая эффективность самолета превысит соответствующий показатель МиГ-29УБ в 6,5 раза при действии по воздушным целям и в 8 раз - при действии по земле.
В целом конструкция самолета МиГ-29УБ(УБТ) подобна конструкции одноместного истребителя МиГ-29 (МиГ-29СМТ). Фюзеляж МиГ-29УБ(УБТ) удлинен по сравнению с одноместным истребителем на 100 мм. Самолет МиГ-29УБТ имеет два накладных топливных бака, аналогично самолету МиГ-29СМТ. Возможна установка накладного модуля системы дозаправки в воздухе с убираемой штангой, аналогичного отработанному для МиГ-29СМТ.
В двухместной кабине учебно-тренировочного варианта самолета, закрываемой общим фонарем, размещаются обучаемый летчик (впереди) и летчик-инструктор (сзади). Над рабочим местом летчика-инструктора на крышке фонаря установлен перископ с выпускаемым в поток зеркалом для наблюдения вперед (используется при взлете и посадке). В обеих кабинах установлены катапультные кресла К-36ДМ. На самолете МиГ-29УБТ в боевой конфигурации в передней кабине находится летчик, а в задней - штурман-оператор. Из обеих кабин возможно управление самолетом и двигателем, а также пилотажно-навигационным оборудованием, вооружением, средствами связи и системами внутрикабинной сигнализации.
Опытный самолет был построен в конце мая 1998 г. и совершил первый полет в августе того же года. Весной 1999 г. в кооперации с НГАЗ "Сокол" завершена сборка второго летного экземпляра МиГ-29УБТ, первый вылет которого состоялся 24 мая 1999 г. Самолет МиГ-29УБТ готов к серийному производству. Планируется, что в ближайшее время ВВС России закупят 20-40 самолетов МиГ-29УБТ. Ожидается, что еще 120 машин будет доработано для ВВС зарубежных стран. Стоимость доработки одного самолета МиГ-29УБ
в вариант МиГ-29УБТ составляет лишь 30% от стоимости нового серийного самолета.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м11.36
Длина, м17.42
Высота, м4.73
Площадь крыла,м231.80
Масса, кг
пустого12100
нормальная взлётная16800
максимальная взлетная21000
Тип двигателя
ТРДДФ РД-33, кгс2 по 8300
Максимальная скорость, км/чна высоте - 2230 (М=2.1)
у земли - 1500
Практическая дальность, кмна малой высоте - 680
на большой высоте - 1410
большой высоте с одним ПТБ - 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин19800
Практический потолок, м17500
Экипаж, чел2
Вооружение:одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301
Боевая нагрузка - 5000 кг на 7 узлах нагрузки
УРВВ Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР, Р-27ЭТ, РВВ-АЕ и Р-73,
УРВП Х-29Л, Х-29Т и Х-59М, ПРЛУР Х-31П, ПКР УР Х-31А
и Х-35, УАБ КАБ-500кр и КАБ-500Л,
бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz