Ту-142М-3
Противолодочный самолёт

В целях повышения эффективности комплекса Ту-142М с ППС «Коршун-К» по поиску и обнаружению малошумных атомных подводных лодок в середине 80-х годов ОКБ провело дальнейшую модернизацию комплекса. На Ту-142М были внедрены модернизированная ППС «Коршун-Н» и новая радиогидроакустическая система «Заречье». Новый комплекс получил обозначение Ту-142МЗ. Помимо модернизации элементов поисково-противолодочной системы, на Ту-142МЗ провели работы по дальнейшему повышению эффективности средств РЭП, а также изменили состав самолетного оборудования. Силовая установка была переведена на новую модификацию двигателей НК-12МП, кормовая пушечная установка - на спарку ГШ-23, взятой в комплекте с прицельной станцией с Ту-22М2 (последние серии Ту-142М также выпускались также с НК-12МП и ГШ-23). Кроме того, на самолете появилась заново спроектированная кабина экипажа, усовершенствованная система заправки топливом в воздухе. Некоторые варианты самолетов этой модификации имеют увеличенные размеры люков отсека вооружения. Первый модернизированный самолет под новый комплекс начал проходить летно-конструкторские испытания в 1985 году, на государственные испытания комплекс вышел в конце 1987 года. В ходе этих испытаний самолет работал по современным атомным подводным лодкам Северного и Тихоокеанского флотов и показал значительно возросшую эффективность их обнаружения. Вскоре серийный завод в Таганроге перешел на выпуск нового комплекса, Ту-142МЗ (кодовое обозначение НАТО - Bear-F Mod 4) начали поступать в части авиации ВМФ. На вооружение модернизированный комплекс официально был принят в 1993 году. Ту-142МЗ стал последним в ряду противолодочных систем, созданных на базе Ту-142. Последняя машина Ту-142МЗ покинула сборочный цех ТАНТК в 1994 году, поставив точку в производстве семейства самолетов Ty-95 и Ty-142. Всего в Куйбышеве и Таганроге построили более сотни самолетов типа Ту-142. Ту-142МЗ несут службу в составе Северного и Тихоокенских флотов. Самолеты этой модификации были представлены на двух последних авиационных выставках в Жуковском на аэpодpоме в ЛИИ.
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение1993
Силовая установка:
ТВД НК-12МП (МВ), кгс4 по 15000
Длина самолёта, м53.07
Размах крыла, м50.04
Высота самолёта, м14.47
Площадь крыла, кв.м289.90
Колея шасси, м6.6
Взлетная масса, кг
максимальная185000
Масса пустого самолета, кг91800
Крейсерская скорость, км/ч705
Максимальная скорость полета, км/ч800
Скорость барражирования, км/ч450
Практическая дальность, км10050
Боевой радиус действия, км6500
Потолок, м13500
Экипаж, чел10
Вооружение:Боевая нагрузка - 8845 кг в 2 отсеках вооружения
8 ПКР Х-35 или «Яхонт», торпеды, глубинные бомбы,
радиогидроакустический буи РГБ-16-2, РГБ-25, РГБ-55А

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz