Ту-206 Коммерческий пассажирский самолёт, использующий сжиженный (природный) газ (СПГ)
Ту-206 - проект среднемагистрального пассажирского самолета, рассчитанного на 210 пассажиров, на котором предусматривается использование в качестве топлива сжиженного природного газа.
Использование в качестве топлива сжиженного природного газа имеет следующие преимущества:
• Улучшение экологии, снижение выбросов:
- NО в 1,5 раза
- СО на 20%
• Снижение токсичных выбросов в 4 раза
• Снижение расходов на топливо в 2 раза
РАЗМЕРЫ:
Длина самолета 46,0 м;
Размах крыла 42,0 м;
Высота самолета 13,9 м.
ЧИСЛО МЕСТ: Пассажировместимость (туристический класс) - 210 человек.
ДВИГАТЕЛИ: На самолете Ту-206 планируется устанавливать два турбовентиляторных двигателя ПС-92.
Взлетная тяга 16400 кгс.
МАССЫ И НАГРУЗКИ:
Максимальный взлетный вес 110,75 т;
Полезная нагрузка:
- максимальная полезная нагрузка 25,2 т;
- пассажирская полезная нагрузка 19,2 т;
Масса топлива:
- сжиженный природный газ (метан) 22,5 т;
- керосин 5,5 т.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Дальность полета:
- при максимальной полезной нагрузке 3600 км;
- при пассажирской полезной нагрузке 5300 км;
Крейсерская скорость 800-850 км/час;
Высота крейсерского полета 10,6-11,6 км;
Длина ВПП (на уровне моря при 30?С, 730 мм рт. ст.) 2500 м;
Категория посадки по ICAO III.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: Конструктивно самолет Ту-206 создается на базе самолета Ty-204-100. Кроме решения специальных вопросов, значительную сложность представляет размещение баков с природным газом, которые требуют значительного объема. Конструктивно 4 бака для СПГ располагаются над пассажирским салоном, образуя своеобразный "горб", за что проект получил в ОКБ прозвище "белуга".
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ: По проекту самолета практически завершено выполнение эскизного проекта, но чтобы перейти к рабочему проектированию самолета необходимо финансирование, которого сейчас нет. Программа несколько "оттеснена" работами по семейству Ty-204.
Известно, что уже в январе 1997 года по проекту были выполнены (изготовлены) продувочные модели, проводились компоновочные работы, был выполнен аванпроект и шла подготовка к эскизному проекту. Из всех проектов "газовых" самолетов проект Ту-206 находится в наиболее "продвинутом" проектном состоянии (кроме проекта Ту-156).
Ожидается, что после создания Ty-156АНТК им. Туполева займется вплотную проектом Ту-206. Однако программа Ту-206 предполагает не только создание двигателя для работы на СПГ, но и дорогостоящей и разветвленной инфраструктуры для полномасштабной эксплуатации машины, что влечет дополнительные и весьма крупные затраты.
В 1994 году проводился опрос авиакомпаний для определения потенциального спроса. Анализ поступивших от авиакомпаний предложений и заявок показал наличие реального спроса на 60-70 самолетов типа Ту-206.
СТОИМОСТЬ: Как сообщил главный конструктор АНТК им. Туполева Владимир Андреев, цена 210-местного самолета Ту-206 с двигателями, работающими на сжиженном природном газе, будет всего на 10-15% больше цены базового самолета Ту-204-100 стоимостью 25 млн долл.
Стоимость программы НИОКР по созданию Ту-206 оценивается в 250 млн долл. Сам разработчик инвестировал в программу несколько миллионов долларов собственных средств.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: АНТК им. Туполева придает большое значение работам, связанным с применением альтернативных видов авиационных топлив. "Примерно 3-4% мощности АНТК им. Туполева" работает по этой крайне интересной (и одной из важнейших) тематике - сказал один из руководителей АНТК им. Туполева в декабре 1997 года.
Известно, что практически все разработки АО "АНТК им. Туполева" имеют модификации с двигателями, работающими на СПГ. Считается, что на самолете Ту-156 должна пройти апробацию и отработку криогенная система самолета. Одновременно продолжаются проектные работы по использованию двигателя ПС-90А для работы на СПГ в составе силовой установки пассажирского 210-местного среднемагистрального самолета Ту-206. Его силовая установка должна состоять из двух ТРДД типа ПС-92. Применение СПГ позволит резко улучшить экологические показатели силовой установки самолета: снижение выбросов NO в 1,5 раза и СО - на 20%, снижение токсичных выбросов - в 4 раза, снижение расходов на топливо в 2 раза.
РАЗРАБОТЧИК: Авиационный Научно-Технический Комплекс им. А.Н. Туполева.
Поиск ЛА по алфавиту