АНТК имени А.Н. Туполева

ОАО "АНТК им.А.Н.Туполева" занимается проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов, созданием и внедрением новых технологий для их производства, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов.
Приоритетными являются программы создания семейства пассажирских самолетов Ту-204, Ту-334, Ту-324 и транспортного Ту-330, ведется разработка новых и модернизация существующих гражданских и боевых оборонительных авиационных систем, проводятся исследования в области создания сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения, применения криогенного топлива и пр.На предприятии, основателем которого был академик А.Н.Туполев, разработано более 300 проектов самолетов почти всех типов и назначения (включая воздушно-космический самолет, аэросани, а также малые суда), 35 проектов были запущены в серийное производство и строились большими сериями. В эксплуатации находятся: Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-95, Ту-22M, Ту-160, Ту-243.
В Московском авиационно-космическом салоне МАКС-99 АНТК им. Туполева участвует в составе единой экспозиции со своими партнерами по созданию авиационной техники "Туполев":
заводом ОАО "Авиастар" (г. Ульяновск), на котором осуществляется серийное производство самолетов Ту-204-100, Ту-204-120 и Ту-234;
Казанским авиационно-производственным объединением им. С.П. Горбунова (ГП КАПО) - производителем пассажирского самолета Ту-214 и бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22M-3;
заводом "Таганрогская авиация", участником кооперации по созданию пассажирских самолетов семейства Ту-334 и производителем боевых самолетов Ту-95МС и Ту-142;
Киевским Государственным авиационным заводом "Авиант" являющимся головным заводом по производству нового пассажирского самолета Ту-334-100.
На МАКС-99 в составе объединенной статической экспозиции "Туполев" представлены:
среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204-120;
среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214;
беспилотный комплекс Ту-300;
комплекс воздушной разведки "Рейс-Д";
аэросани-амфибия АС-2;
летающая лаборотория Ту-144;
бомбардировщик Ту-22М3.
Выступление пяти известных предприятий на международной выставке под одним флагом "Туполев" является следующим шагом в направлении консолидации усилий всех создателей авиатехники со всемирно известной российской торговой маркой для прорыва на рынок среднемагистральных и ближнемагистральных пассажирских самолетов. Подобная консолидация направлена на выработку согласованной политики маркетинга и сбыта Ту-204, Ту-214 и Ту-334.
Понимая важность создания общей системы поддержки эксплуатации самолетов "Туполев", предприятия планируют на Московском авиасалоне уделить наибольшее внимание работе с авиакомпаниями, лизинговыми организациями и другими потенциальными потребителями. В результате этих контактов должны быть найдены общие пути координации сбытовой политики предприятий.
30 июня 1999 года вышло постановление Правительства РФ № 720 об объединении ОАО "АНТК им. А.Н. Туполева" и ОАО "Авиастар" и создании на их базе ОАО "Туполев", которому передаются в качестве вклада в уставный капитал основные средства, а также права на интеллектуальную собственность - разработки туполевцев. Контрольным пакетом (50% плюс одна акция) создаваемого ОАО "Туполев" будет владеть государство. Кроме того, ОАО "Туполев" будет включен в перечень акционерных обществ, производящих продукцию стратегического назначения для обеспечения национальной безопасности государства. Это означает, что госпакет акций не подлежит досрочной продаже. По оценкам, в АНТК им. Туполева процесс объединения двух предприятий в единую структуру продлится как минимум до конца года.
Ульяновский авиазавод "Авиастар" по своим производственным возможностям является крупнейшим в Европе. Тем не менее, общее положение предприятия остается весьма тяжелым. Слияние двух предприятий дает возможность на практике проверить, есть ли смысл создавать крупные объединения в российской авиапромышленности. АНТК им. Туполева и КАПО им. С.П. Горбунова также связаны многолетними партнерскими отношениями и опытом совместной реализации программ создания и поддержания в эксплуатации сложнейших авиационных ударных комплексов, одним из которых является знаменитый ТУ-160. ТУ-160
Сегодня оба предприятия совместно реализуют программу "Ту-214". Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214, который в настоящее время выполняет сертификационные испытания с максимальным взлетным весом 110 тонн, должен в ближайшее время занять отведенное ему место на рынке среднемагистральных самолетов. На сегодняшний день совершено восемь испытательных полетов ближнемагистрального самолета Ту-334, результатом которых стало подтверждение практически всех заявленных характеристик по высоте, скорости и перегрузкам.ТУ-334
Изначально Ту-334 опережал все зарубежные аналоги на пять лет, но работа над проектом затянулась, и сейчас это отставание сократилось до двух лет. В работе над проектом участвует ВПК МАПО. При существующих темпах проведения испытаний преимущества нового самолета могут быть сведены на нет. Головным производителем модификации Ту-334-100 будет КиГАЗ "Авиант" - один из крупнейших авиапредприятий Украины. В кооперации по созданию этого и других вариантов самолета участвует авиазавод "Таганрогская авиация" (ТАВИА). Не исключено, что в ближайшее время кооперация по программе семейства "Ту-334" пополнится новыми участниками. Создание альянса предприятий, объединенных маркой "Туполев", преследует также цель создания современной системы финансирования разработок, производства и продаж техники нового поколения. Подтверждением этого факта является участие в объединенной экспозиции руководства Группы управления созданием регионального самолета Ту-324 при Кабинете Министров Республики Татарстан. Серийное производство организовано на казанском авиационном производственном объединении имени С.П. Горбунова (ОАО "КАПО"). Основные затраты на проектирование были покрыты из бюджета Татарстана. Предполагается, что первый полет самолета состоится во второй половине 1999 года, а поставки могут начаться в 2001 году. Ту-324 может поставляться заказчикам в административном и региональном вариантах. Предварительная стоимость самолета с зарубежными двигателями CF34-3B составит 18-20 млн долл., с двигателями АИ-22 разработки украинского КБ "Прогресс" - 14-16 млн. долл.
В настоящее время рассматривается вопрос о передаче Ирану лицензии на производство Ту-334. Между специалистами АНТК и экспертами иранской авиационной промышленности проводятся консультации по этому вопросу. В переговорах принимают участие представители украинских авиазавода "Авиант" (Киев), где идет подготовка к серийному производству самолета, и авиадвигательного предприятия "Прогресс" (Запорожье), которое является разработчиком применяемого на самолете двигателя Д-436Т1. Рассматриваются несколько вариантов, в том числе продажа лицензии и совместное производство. По оценке, общая сумма договора может составить порядка $1,5 млрд.
АНТК им. Туполева продолжает работу по увеличению срока службы ближнемагистральных пассажирских самолетов типа Ту-134. В настоящее время в эксплуатации находится до 650 самолетов типа Ту-134 в различных модификациях, из них примерно 600 самолетов эксплуатируются в СНГ. На самолетах, проходящих плановый ремонт, по желанию эксплуатанта проводятся мероприятия по увеличению ресурса самолета до 45000 летных часов, что соответствует 30000 посадок и 30 годам службы (эксплуатации). По желанию заказчика на самолетах, проходящих плановый ремонт, могут устанавливаться и уже устанавливаются новое бортовое оборудование, модернизированная кислородная система и т.д.
Продолжается программа создания 200-местного пассажирского самолета ТУ-206 с двигателями работающими на сжиженном природном газе и авиакеросине. Самолет создается на базе 200-местного пассажирского самолета, ТУ-204-100, стоимостью 22-25 млн. долл. Цена ТУ-206 будет на 5-10 % выше цены базового самолета. Серийное производство самолета Ту-206 будет развернуто на Ульяновском авиазаводе (ОАО "Авиастар").
На pоссийско-киpгизском предприятии "Дастан" планиpуется выпуск сельскохозяйственных самолетов Ту-54, а затем и многофункциональных деловых двухмотоpных 6-7-местных самолетов Ту-34. Стоимость самолета с импоpтными двигателями составит до 1,5 млн долл., с отечественными - на 600 тыс. долл. дешевле. По pасчетам до 17 августа 1998 года, стоимость пpогpаммы НИОКР оценивалась в 30 млн долл., в том числе ОКР - 16 млн долл., подготовка пpоизводства - 13 млн долл. Спpос на самолет Ту-34 оценивается в 300-400 экземпляpов, а окупаемость пpогpаммы наступит после выпуска пpимеpно 150-170 машин. Реализация пpогpаммы pаботы СП в Киpгизии позволит сохpанить около 5000 pабочих мест в России и в Киpгизии, в том числе около 3500 pабочих мест в России на пеpиод до 2010 года, а также позволит смягчить в Киpгизии пpоблемы тpудоустpойства pусскоязычного населения.
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz