Ту-22У
Учебный-тренеровочный бомбардировщик

Разработка учебной модификации сверхзвукового бомбардировщика Ty-22 началась в ОКБ-156 А.Н. Туполева в 1961 году. В 1962 году был изготовлен прототип (переделан серийный Ty-22Р №601). 4 ноября начались его заводские испытания, которые продолжались до 12 июня 1963 года. Государственные испытания проводились с 23 июня 1963 года до 18 августа 1965 года. Не дожидаясь их завершения, в 1963 году авиазавод №22 в Казани приступил к серийному производству. Принят на вооружение в декабре 1968 года.
Ту-22У построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (55° по передней кромке). Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Горизонтальное оперение стреловидное (58°41' по передней кромке), цельноповоротное. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Тележки основных стоек шасси убираются в гондолы на крыле. Силовая установка состоит из двух ТРД РД-7М (позже РД-7М2). Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Для взлёта могут применяться пороховые ускорители, крепящиеся к центроплану. Для сокращения пробега при посадке используется двухкупольный тормозной парашют. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Кабина лётчика-инструктора со вторым управлением размещалась на месте радиста и имела выступающий вверх фонарь. Катапультное кресло инструктора получило более мощный стреляющий механизм. Кормовая пушечная установка отсутствовала. На модификации Ту-22УД установливалось оборудования дозаправки топливом в воздухе типа "шланг-конус".
Всего изготовлено 46 самолётов Ту-22У (включая 2 опытных). Поставлялся на экспорт в Ирак и Ливию. После распада СССР несколько самолётов досталось Украине.
Модификации самолёта:
Ту-22У - учебный бомбардировщик. Выпускался с 1963 года. Изготовлено 46 самолётов.
Ту-22УД - дальний. Отличался наличием системы дозаправки топливом в полёте и двигателями РД-7М2.
Тактико-технические характеристики
Силовая установка:
ВД-7М, кВт2 по 10500/16000
Длина самолёта, м41.6
Размах крыла, м23.17
Высота самолёта, м10.13
Площадь крыла, кв.м162.25
Взлетная масса, кг
нормальная69000
максимальная85000
Масса пустого самолета, кг43600
Запас топлива, т40800
Максимальная дальность полета, км5130
Время набора высоты 10000 м, мин.18.8
Скорость, км/ч:
максимальная 1387
крейсерская дозвуковая 950-1000
крейсерская сверхзвуковая1200-1300
Потолок, м13500
Длина разбега, м2270
Длина пробега, м1350
Экипаж, чел3

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz