Ту-2Д (65)
Дальний бомбардировщик

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1946
Разработки ОКБ 1944 года по созданию дальнего варианта Ту-2 не ограничились самолетом «67». «Соображения о выпуске самолета «65» были подготовлены начальником бригады общих видов С.М.Егером одновременно с запиской по самолету «67» - 30 октября 1944 г. «65-я» машина создавалась путем модернизации серийного самолета Ту-2 №201, построенного заводом №166. При этом предполагалась замена моторов АШ-82 на моторы жидкостного охлаждения АМ-39 с турбокомпрессорами ТК-300Б. «Соображения» по самолету «65», за исключением моторного раздела, практически не отличались от записки по машине «67». Заканчивались они пожеланием, чтобы чертежи на самолет «65» разрабатывались так, чтобы они, по возможности, могли бы быть использованы и для самолета «67». ОКБ приступило к выпуску чертежей для модификации самолета №201. Так как моторы АМ-39 оказались недоведенными, приняли решение поставить АМ-44.
Напомним основные отличия от серийного Ту-2: - заново спроектированы моторные рамы и капоты, бензосистема с кранами раздельного питания, маслосистема и система запуска, -фонарь стрелка-радиста переделан под ВЭУ-1, - сделан люк для спасательной лодки, - поставлен управляемый стабилизатор, - увеличен вынос колес основных стоек шасси вперед на 125 мм, - установлен магнитный компас ПДК-44. Вооружение должно было состоять из двух пушек ШВАК с боезапасом по 150 патронов, установок ВЭУ-1 (пушка Б-20, боезапас 200 патронов), ВУС-1 (пулемет Березина, боезапас 190 патронов) и ЛУ-68 (пулемет Березина, боезапас 350 патронов).
Самолет был построен в мае 1946 г. С 21 мая 1946 г. по 6 мая 1947 г. проходили заводские испытания. Ведущим летчиком был Ф.Ф.Опадчий, ведущим инженером Н.А.Генов. Первый полет состоялся 1 июля 1946 г.
Хотя работа продолжалась без малого 12 месяцев, снять летные характеристики самолета «65» не удалось. И снова причиной тому стала недоведенность моторного хозяйства. Выходили из строя моторы, насосы, происходил выброс масла, пламени из ТК, моторы трясло... Экипажу не удалось совершить ни одного полноценного полета. По распоряжению министерства испытания самолета и работы по нему прекратили.
Как видим, самолеты «67» и «65» по сути были самолетами-близнецами, отличавшимися в основном только силовыми установками. Их печальная судьба, как и несбывшиеся надежды ОКБ Туполева, была предрешена отсталостью моторостроительной индустрии страны.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м22.06
Длина, м14.42
Высота, м4.70
Площадь крыла, м259.12
Масса, кг
пустого самолета9540
нормальная взлетная15960
Тип двигателя
ПД АМ-44ТК, л.с2 по 1950
Максимальная скорость , км/ч580
Практическая дальность, км2570
Скороподъёмность, м/мин555
Практический потолок, м11000
Экипаж,чел5
Вооружение:три оборонительных 12.7-мм пулемета УБТ (195 патронов на пулемет)
и две 20-мм пушки ШВАК в корнях крыльев (150 снарядов на пушку)
Бомбовая нагрузка - 1000 кг, максимальная - 4000 кг

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz