Ан-26
Транспортный самолёт

Предназначен для перевозки и десеантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2 тыс. километров.
Создан на базе пассажирского самолёта Ан-24 в различных модификациях:
АН-26РТ – исходный вариант транспортного самолёта;
Ан-26Б – усовершенствованная модификация самолёта Ан-26 ( 1981г.);
Ан-26П – лесопожарный вариант.
Ан-30 – самолёт для проведения аэрофотосъёмки.(1974);
Ан-32 – вариант самолёта с двигателями увеличенной мощности, предназначенный для эксплуатации в условиях высокогорья (1977г.)
Ан-32П – лесопожарный вариант.
Ряд самолётов Ан-26 переоборудованы в летающие командные пункты, самолёты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Всего построено более 1000 самолётов.
Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлётно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолёту непритязательность к взлётно-посадочным площадкам и позволяют круглый год эксплуатировать его на: грунтовых, травяных, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромов относительно малых размеров.
Самолёт представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным, прямым крылом, однокилевым оперением, с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями.
Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ, мощностью по 2103 кВт/2820 л.с., размещенных в гондолах под крылом с четырехлопастными винтами. В хвостовой части гондолы правого двигателя установлена вспомогательная силовая установка РУ-19А-300 (7.85 кн./780кгс), предназначена для создания дополнительной тяги при взлёте и наборе высоты, а так же для запуска основных двигателей и обеспечения электроэнергией систем самолёта на земле при выключенных двигателях. Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа оборудован универсальным трапом-рампой (закрывающим в полёте грузовой люк), откидывающимся на землю для погрузки колёсной техники и убирающимся под фюзеляж для загрузки самолёта с борта автомобиля или при десантировании грузов и людей. При вынужденной посадке в аварийной ситуации экипаж и десантники могут покинуть самолёт как через входную дверь и грузовой люк, так и через аварийный люки, два из которых расположены в бортах грузовой кабины и один – на потолке кабины экипажа.
Грузовая кабина герметична, в ней можно перевозить 39 человек или 30 десантников. В санитарном варианте она вмещает 24 раненых на носилках. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему.
Пилотажно-навигационное оборудование состоит из комплекса пилотажно-навигационных приборов и автопилота. Имеется оптический бомбардировочный прицел ОПБ-1Р, служащий для точного сбрасывания десанта и грузов, метеорадиолокатора. Радиосвязное, радионавигационное и радиолокационное оборудование включает: четыре абонентских связных приборов УКВ, радиостанции, магнитофон, два радиокомпаса, радиовысотомер, станцию радиотехнических систем ближней навигации, самолётный ответчик, станция предупреждения об облучении, рентгенметр. В состав десантно-транспортного оборудования входит средство десантирования людей, грузов, техники, и перевозки раненых.
Они оснащены тросами принудительного раскрытия парашютов и механизмами уборки вытяжных веревок. В грузовой кабине самолёта установлен транспортёр для механизированного сброса грузов и техники. В санитарном варианте устанавливаются санитарные стойки, ленты и оборудование для обслуживания раненых. В самолёте установлена система кондиционирования с автоматической регулировкой температуры и давления воздуха в герметичной кабине. Противообледенительная система микроэжекторного типа, с забором горячего воздуха от двигателей. Воздушные винты, два лобовых стекла кабины экипажа, приёмники воздушного давления и часы лётчика имеют электрический обогрев. Питание самолётных потребителей электроэнергией в полёте осуществляется от двух стартеров-генераторов и трех аккумуляторных батарей, а при работе на земле – от вспомогательной силовой установки. Находится на вооружении ВВС стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах.
Самолёт широко использовался в ходе боевых действий в Афганистане. На нём дополнительно устанавливали четыре подфюзеляжных узла подвески, на которых могли размещаться бомбы или другое вооружение, а также контейнеры с инфракрасными ложными целями.
Вариант Ан-26, под обозначением Y-7H-500, строился в КНР!

Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел. 5
Скорость, км/ч
максимальная 540
крейсерская435
Практический потолок, м.7500
Дальность, км
перегоночная2660
действия1240
Масса, кг
максимальная взлётная24000
нормальная взлётная23000
пустого самолёта15020
Максимальная полезная нагрузка, кг5500
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м780
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 730
Габариты самолёта, м
размах крыльев29,2
длина23,8
высота 8,6
Двигатели: ТВД АИ-24ВТ, л.с. 2 по 2820
Дополнительный двигатель РУ-19А-300,кгс. 780

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz