Су-24МР, Су-24МП
Фронтовой бомбардировщик

Разведчик Су-24МР разработан в ОКБ им. П.О.Сухого на базе фронтового бомбардировщика Су-24M. Лётные испытания прототипа Т-6МР начались в сентябре 1980 года. Серийное производство организовано на авиазаводе в Новосибирске. Принят на вооружение в 1982 году.
Су-24МР предназначен для обеспечения разведывательной информацией командования сухопутных войск и фронтовой авиации, на приморских направлениях - военно-морского флота. Может выполнять всепогодную комплексную воздушную разведку днём и ночью в широком диапазоне высот и скоростей на глубину до 400 км за линией боевого соприкосновения при противодействии средств ПВО противника. Может применяться и в гражданских целях - для оценки радиационного заражения местности и воздуха в районе АЭС, обнаружения разливов нефтепродуктов на суше и воде, лесных пожаров, картографирования местности и т.д.
Самолёт оснащён бортовым комплексом разведки БКР-1. В носовой части установлена РЛС "Штык" и панорамный фотоаппарат АП-402М. За кабиной в нижней части фюзеляжа установлен перспективный АФА А-100. Под фюзеляжем подвешивается контейнер с лазерной аппаратурой "Шпиль-2М", под крылом - контейнер с аппаратурой радиолокационной разведки "Эфир-1М". Для самообороны на внешних подкрыльевых узлах подвешиваются ракеты "воздух-воздух" ближнего боя Р-60. По комлексности получаемой развединформации аналогов Су-24МР в мире нет.
Постановщик активных помех Су-24МП создан для замены Як-28ПП. Прототип Т-8МП совершил первый полёт в декабре 1979 года. Серийное производство организовано также в Новосибирске.
Серийное производство обоих самолётов продолжалось до 1993 года. В настоящее время ВВС России располагают 80 самолётами Су-24МР и Су-24МП. Ещё 25 самолётов принадлежит авиации ВМФ. После распада СССР 12 Су-24МР достались Украине.
Модификации:
Т-6МР - прототип разведчика. Первый полёт состоялся в сентябре 1980 года.
Т-6МП - прототип постановщика помех. Первый полёт состоялся в декабре 1979 года.
Су-24МП - серийный постановщик активных помех.
Су-24МР - серийный разведчик. Принят на вооружение в 1984 году.
Тактико-технические характеристики
Су-24МР
Марка двигателя:
АЛ-21Ф-3А, кгс2 по 7800/11200
Размеры самолёта, м
размах крыла при стреловидности 16°17.638
длина с ПВД24.594
высота6.193
Площадь крыла при 69°, м251.0
Площадь крыла при 16°, м255.16
Масса, кг
максимальная взлётная39700
нормальная взлётная33325
пустого22100
Запас топлива, л11700
Тактический радиус действия (с ПТБ), км650
Максимальное число М1.35
Скорость максимальная на высоте 200 м, км/ч:
без подвесок1320
с контейнерами и вооружением1200
Максимальная эксплуатационная перегрузка6.5
Перегоночная дальность (без дозаправки), км2500
Потолок,м11000
Длина разбега, м1100-1200
Длина пробега,м1000-1100
Экипаж, чел2

Су-24МП
Марка двигателя:
АЛ-21Ф-3А, кгс2 по 7800/11200
Размеры самолёта, м
размах крыла при стреловидности 16°17.638
длина с ПВД24.594
высота6.193
Площадь крыла при 69°, м251.0
Площадь крыла при 16°, м255.16
Масса, кг
максимальная взлётная339700
нормальная взлётная32400
пустого21900
Запас топлива, л11700
Тактический радиус действия (с ПТБ), км680
Максимальное число М1.35
Скорость максимальная на высоте 200 м, км/ч:
без подвесок1320
с контейнерами и вооружением1200
Максимальная эксплуатационная перегрузка6.5
Перегоночная дальность (без дозаправки), км2500
Потолок,м11000
Длина разбега, м1100-1200
Длина пробега,м950-1000
Экипаж, чел2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz