Су-30MКИ
Истребитель-перехватчик

Первой страной, с которой был заключен контракт на поставку Су-30, стала Индия. Первые поставленные самолеты внешне ничем не отличались от Су-30, но 1 июля 1997г. летчик-испытатель ОКБ В. Ю. Аверьянов поднял в небо Су-30МКИ-1 (первый образец, созданный по индийскому контракту), на котором было установлено ПГО, усиленная передняя опора шасси со спаркой колес, два новых двигателя АЛ-31ФП. Они отличаются от тех, что установлены на Су-37, наклоненной осью поворота сопла, что позволило еще больше повысить маневренные характеристики. Серийный выпуск Су-30 и Су-30MK осуществляет ИАПО.
Встроенное вооружение состоит из одной 30-мм пушки ПН-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла. На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки, при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг. В её состав входят: УР класса “воздух-воздух” типов Р-27Р/ЭР/Т/ЭТ, Р-73 и Р-77 (РВВ-АЕ); УР класса “воздух-поверхность” типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-31А/П, Х-59М и С-25Л; корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л; свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; бомбовые кассеты различных типов; НУРС различных типов и калибров. Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно-целеуказательными системами, ИК-станциями.
В состав БРЭО входит универсальная допплеровско-когерентная РЛС “Топаз”, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс, многофункциональные цветные экраны на жидких кристаллах, система объективного контроля с отображением как параметров самолёта, так и тактической обстановки, приёмники облучения РЛС противника “Пастель” и СПО-32 и др.
15 июня 1998 года состоялась официальная презентация Су-30МКИ на аэродроме в Жуковском. Немного позже состоялся показ двух первых серийных машин министру обороны Индии, которая покупает 40 Су-30МК/МКИ по контракту стоимостью в 1 млрд долл. 16 августа Су-30МК в варианте с ПГО и двигателями с ОВТ был показан на авиапараде в честь Дня Авиации в Тушино. 18 декабря 1998 года подписан контракт госкомпании «Росвооружение» с минобороны Индии на поставку ещё 10 Су-30МК.
Внешние отличия от Су-27(красные меракеры) и Су-30MK(зеленые):
Оптический блок оптико-локационной станции сдвинут вправо(1)
Установлена штанга системы дозаправки в воздухе(2)
Более совершенное бортовое оборудовани и оснащение кабины оператора(3)
Двухколесная носовая стойка шасси(4)
Кабина инструктора переделана в рабочее место оператора(5)
Установлено переднее горизонтальное оперение(6)
Увеличенное вертикально оперение(7)
Двигатели с отклоняемым вектором тяги(8)

Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.2
Скорость, км/ч
максимальная на высоте около 10 км2450
максимальная на высоте до 3 км1300
крейсерская800-950
Практический потолок, м.17500
Дальность, км
перегоночная3200
действия1250
Масса, кг
максимальная взлётная33000
нормальная взлётная22500
Максимальная боевая нагрузка, кг6000
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м5500
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 670
Габариты самолёта, м
размах крыльев14.7
длина21.93
высота 6.36
Двигатели:
ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс2 по 9100/12500

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz