Ту-95РЦ
Разведчик-целеуказатель для ВМФ

Постановлением СМ СССР №835-375 от 21 июля 1959 года ОКБ-156 А.Н. Туполева поручалось разработать дальний разведчик Ту-95Р, оборудованный аппаратурой радиолокационной разведки морских целей и целеуказания подводным лодкам. ОКБ Туполева совместно с разработчиками оборудования провело большую работу по снижению взаимного влияния многочисленного радио-технического оборудования, установленного на самолёте. В 1960-1962 годах на Куйбышевском авиазаводе №18 в разведчик был переоборудован серийный Ту-95М (зав. №510). 21 сентября 1962 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем И.К.Ведерниковым впервые поднял его в небо с заводского аэродрома. В 1963 году на заводе №18 началось серийное производство разведчика-целеуказателя Ту-95РЦ ("изделие ВРЦ"). Уже в августе 1964 года первые серийные самолёты поступили в части морской авиации. Доводка БРЭО продолжалась до декабря 1964 года. Постановлением СМ СССР №411-126 от 30 мая 1966 года он был официально принят на вооружение авиации ВМФ.
Ту-95РЦ предназначен для обнаружения кораблей или радиоконтрастных наземных целей и наведения на них крылатых ракет, запускаемых с подводных лодок (дизельных пр. 651 или атомных пр. 675), ракетных крейсеров типа "Слава" и авианесущих крейсеров типа "Киев". Былп предусмотрена возможность совместной работы с ракетоносцами Ту-22М. Кроме того, на самолёт возлагалась метеорологическая разведка на море в районе целей.
От Ту-95МР самолёт отличает отсутствие фотооборудования. В дополнение к станциям радиотехнической разведки "Ромб-4" и "Вишня" установлена станция "Квадрат-2". Все станции вместе (комплекс "Успех-1А") позволяют перекрыть диапазон работы практически всех РЛС и средств связи вероятного противника. На борту имеются средства постановки активных помех. В бомбоотсеке расположена бортовая РЛС, антенна которой закрыта каплевидным обтекателем.
Оборонительное вооружение первоначально соответсвовало стандартному для Ту-95. Позже кормовую пушечную установку заменили мощной станцией РЭБ СПС-151. Разрабатывались варианты оснащения самолёта противокорабельными ракетами, но на практике реализованы не были.
Всего в 1963-1969 годах было выпущено 53 самолёта Ту-95РЦ (включая прототип). На его базе разработан противолодочный самолёт Ty-142. Самолёты Ту-95РЦ летали по всему миру. Они базировались на аэродромах в Анголе, Вьетнаме, Кубе, Ливии, Эфиопии. В 70-е годы эта модификация Ту-95 в сочетании с флотскими ракетными ядерными комплексами представляла для территории США наибольшую опасность. Самолёты Ту-95РЦ активно эксплуатировались до начала 90-х годов.
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение1987
Силовая установка:
НК-12МВ, кгс4 по 15000
Длина самолёта, м46.17
Размах крыла, м50.04
Высота самолёта, м12.5
Площадь крыла, кв.м283.7
Взлетная масса, кг
максимальная185000
Масса пустого самолета, кг90000
Максимальная дальность полета, км10500
Максимальная скорость полета, км/ч910
Потолок, м12600
Экипаж, чел9

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz