Су-27СМК
Многоцелевой истребитель

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1995
Су-27СМК - одноместный многоцелевой тактический истребитель, развитие самолета Су-27CK. Является инициативной разработкой КНААПО, ориентированной исключительно для поставок на экспорт. При поступлении заказов программа создания Су-27СМК может быть осуществлена в два этапа: на первом этапе (может завершиться в 1998-1999 гг.) будет увеличен внутренний запас топлива, введена система дозаправки топливом в полете и обеспечено применение подвесных топливных баков; на втором этапе (ориентировочный срок завершения работ - 1999-2000 гг.) система управления вооружением самолета будет доработана для применения высокоточных средств поражения наземных целей. В 1995 г. на КНААПО на базе самолета Су-27CK изготовлен самолет-демонстратор Су-27СМК.
Основные отличия самолета Су-27СМК от серийного Су-27СК (в окончательном варианте комплектации оборудования и вооружения):
внутренний запас топлива увеличен до 9965 кг за счет применения крыла с увеличенными объемом баков-отсеков (аналогичного используемому на самолетах Су-35 и Су-37); в дальнейшем возможно увеличение запаса топлива до 10250 кг за счет организации дополнительных топливных баков в хвостовой части самолета (в килях);
введена система дозаправка топливом в полете со штангой-топливоприемником, аналогичной используемой на самолетах Су-27К, Су-30 и Су-35; дозаправка может осуществляться от танкеров Ил-78, Су-24МК и Су-27СМК, оборудованных унифицированным подвесным агрегатом заправки УПАЗ;
обеспечено применение двух подкрыльевых подвесных топливных баков емкостью по 2000 л;
возможна комплектация самолета дополнительным передним горизонтальным оперением (как на самолетах Су-27К, Су-30MK, Су-35 и Су-37) с одновременной доработкой системы дистанционного управления;
возможно оснащение самолета модификацией двигателей АЛ-31Ф с увеличенной до 12800 кгс тягой;
радиолокационный прицельный комплекс доработан в части обеспечения режима "воздух-поверхность" и применения ракет РВВ-АЕ;
увеличено до 12 количество точек подвески вооружения (за счет двух дополнительных точек под крылом, как на Су-27К, Су-30MK, Су-35 и Су-37);
номенклатура управляемого ракетного вооружения класса "воздух-воздух" включает до 8 ракет Р-27ЭР1 (ЭТ1, Р1, Т1), до 8 ракет РВВ-АЕ и до 6 ракет Р-73Э (типовой вариант вооружения 8хР-27Э (или РВВ-АЕ) и 4хР-73Э);
в состав управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" могут входить 6 ракет общего назначения Х-29Т, Х-29Л, С-25ЛД или корректируемых бомб КАБ-500Кр, 4 противорадиолокационные ракеты Х-31П или Х-25МП, 2 ракеты большой средней дальности Х-59М; во всех вариантах необходимо оснащение самолета подвесным контейнером системы управления оружием.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м14.70
Длина, м21.94
Высота, м5.93
Площадь крыла,м262.0
Масса, кг
пустого16000
нормальная взлетная22500
максимальная взлетная32000
топлива9965
Тип двигателя
ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс2 по 7600/12800
Максимальная скорость, км/чу земли - 1400
на большой высоте - 2500 (М=2,35)
Крейсерская скорость, км/ч650-700
Перегоночная дальность, км5000
Практическая дальность, км3900
Практический потолок, м18500
Макс. эксплуатационная перегрузка9
Экипаж, чел 1
Вооружение:30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
Максимальная боевая нагрузка - 8000 кг
Ракетное вооружение имеет 12 узлов подвески.
Может устанавливаться до 8 ракет класса "воздух-воздух"
Р-27ЭР1 (ЭТ1, Р1, Т1), до 8 ракет РВВ-АЕ и до 6 ракет Р-73Э
(типовой вариант вооружения 8хР-27Э (или РВВ-АЕ) и 4хР-73Э);
в состав управляемого вооружения класса "воздух-поверхность"
могут входить 6 ракет общего назначения Х-29Т,
Х-29Л, С-25ЛД или корректируемых бомб КАБ-500Кр,
4 противорадиолокационные ракеты Х-31П
или Х-25МП, 2 ракеты большой средней дальности Х-59М;
во всех вариантах необходимо оснащение самолета
подвесным контейнером системы управления оружием.

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz